Ведя разговор в этой статье по вопросу: тюнинг авто Шевроле Нива, нельзя не заметить, что данная модель автомобиля со времен своего первого выпуска претерпела значительные изменения. Начиная с названия автомобиля, теперь он пишется только на латинице, как «Chevrolet Niva», ибо автомобиль имеет иностранное происхождение. От того, первого корпуса автомобиля «Нива», созданного руками тольяттинцев, практически ничего не осталось.
Последние изменения стали возможны благодаря сотрудничеству в российском проекте итальянских дизайнеров из тюнинг-ателье «Bertone». Внешний вид авто модели «Chevrolet Niva» значительно улучшился. Появление таких аксессуаров, как одутловатого бампера, новой оптики и пластиковой нижней рубашки внесли свою лепту в оживление внешнего облика автомобиля. Теперь он строго следует в означенном стилевом фарватере, при этом заметно копируя форму Captiva, в модели Шевроле Каптива.
В самом салоне транспортного средства «Chevrolet Niva» тоже имеется целый ряд изменений. При изготовлении торпеды применена новая технология в создании современного материала. На приборной панели вмонтирован новый щиток приборов от фирмы «Siemens». Рычаги «раздатки», ручного тормоза и переключения передач имеют оригинальный цвет «металлика». Большим плюсом является появление в комплектации автомобиля кондиционера. Осмотревшись в салоне, замечаешь, что зеркало заднего вида не крепится отныне к корпусу авто, а крепится при помощи клея на лобовое стекло. Такое новшество исключает появление вибрации зеркала, что улучшает, в общем и в целом, обзорность автомобиля. Но окончательно избавиться от плохой наследственности от советской модели «Нива» не удалось. В первую очередь это касается наличия двигателя с недостаточной мощностью, с объемом всего в 1. 7 литра. В итоге, для того, чтобы закончить скоростной маневр на коротких и опасных участках дороги, необходимо отключать лишних потребителей, использующих энергию автомобиля, в частности кондиционер. По-прежнему сохраняется вибрация на коробке переключения передач, которая, в конечном итоге, приведет к выходу из строя кулисы. При проведении первых испытаний на одной из машин была потеряна фиксация четвертой скоростной передачи. Но нельзя не отметить положительные моменты- это тюнинг авто в салоне, который стал комфортабельным и с повышенной шумовой изоляцией. Красивый дизайн сделан на задней спинке с подголовниками на ней. Появились отдельные ниши для вещей пассажиров, которые необходимы им в дороге.
Подробнее о тюнинге.
В тюнинг Шевроле Нива активно вносит свои коррективы рынок, который предложил несколько вариаций по доработке двигателей авто «Chevrolet Niva». В этих доработках присутствует классическая замена форсунок, поршней, валов, различных перепрошивок, или чип-тюнинг, а проще говоря, замена программного обеспечения в электронном блоке. Имеются предложения по доработкам впуска и выпуска до установки нагнетателей. Разработана столичной компанией BiPower новая тюнинговая программа по адаптации механического нагнетателя к мотору 2123. Но реализация таких предложений требует значительных денежных средств, по сути дела, пятьдесят процентов от стоимости каждой машины, в которой будет применен подобный тюнинг.
Имеются тюнинговые модели Шевроле Нива от московской фирмы «TDV Motorsport». Основание таких предложений зиждется на установке только импортных комплектующих. По этой же схеме предлагается доработать модель «Chevy Niva». Цена вопроса такой модификации обойдется в две тысячи пятьсот долларов. В этом случае заказчик получит двигатель мощностью в сто тридцать пять лошадиных сил.
Тюнинг в авто Нива таких узлов, как тормозная система, передняя и задняя подвески планируются на будущее. Владельцам автомобиля «Chevrolet Niva» не нравятся пластиковые обвесы. Каждый из них трепетно относится к состоянию своего автомобиля, при этом зная наперечет все имеющиеся царапины и сколы на кузове.
Но, как это не покажется странным, сегодня находятся автовладельцы, желающие иметь на своей модели «Chevrolet Niva» образцы тюнинга петербургских дизайнеров. Все это сочетается с симпатичными деталями обвеса таких, как «ресницы» на фарах в сочетании с накладкой на капот. Справедливости ради, необходимо отметить, что есть и противники подобного тюнинга. некоторые специалисты утверждают, что нет необходимости «лепить» этот комплект, когда достаточно какой-либо одной детали. Ответ, скорее всего, лежит в плоскости материальной заинтересованности дизайнеров и не более того, поскольку стоимость такой работы в комплекте с установкой обойдется владельцу в одну тысячу долларов.
Есть еще одно нестандартное тюнинговое предложение по установке различных модификаций «кенгурятников» на передние и задние бампера модели «Chevrolet Niva». При этом устанавливается в комплекте с дополнительной оптикой. Предложенная установка «кенгурятников» не предполагает при их монтаже снятия заднего и переднего бамперов. На беглый взгляд такие решетки имеют ряд недостатков, которые выражаются в наличии большого выноса относительно крепежных гнезд. Происходит сокрытие буксировочных крюков.
Стандартная модель «Chevrolet Niva» при эксплуатации, как внедорожник, для этих целей не совсем пригодна. Прежде всего – это конструкция воздухозаборника двигателя. Его нахождение выше уровня относительно бампера увеличивает возможность получения гидроудара двигателя. В последующей доработке учтены были предложения по усилению гидрозащиты трансмиссии. Для того, чтобы работа двигателя была безопасной, их сапуны расположили выше, чем в стандартной модели «Chevrolet Niva». Сохраняя вентиляторы, при форсировании бродов произведено установление принудительного их отключения. Кнопка эта находится на передней панели. При ее активизации подается сигнал зуммером, чтобы водитель не забыл про охлаждение.