Рассмотрим это на примере панели приборов тюнинг на ВАЗ.
Существует два основных принципа тюнинга приборной панели. Первый – это переделать ее под параметры конкретного авто и применить панель, приборы или др. от другой модели или марки авто и (или) приборы, ну добавляя и что-то от себя, и чаще всего это - подсветка. И второй - на основе уже существующего козырька при помощи «подручных средств» (таких, как стекловолокно, шпаклевка, замазка, трубы и прочее), изменить форму, добавить недостающие гнезда под приборы и др.
Сначала рассмотрим особенности тюнинга при помощи подсветки приборов на примере ВАЗ 2110 и 2115.
Для выполнения красивой подсветки приборов необходимо снять, а затем разобрать всю приборную панель. И еще будут нужны около 30 – 35 трехмиллиметровых светодиодов (диаметр – 3 мм. ), из которых 5 – красные, все прочие – синие. Сопротивления для синих светодиодов равно 1, 1 КОм, а для красных – 1, 5 КОм. Небольшой отрезок пластика размером 30Х10 и толщиной около 1 миллиметра. Что касается пластика, то его отличительной чертой должна быть гибкость, цвет – не важен, его все равно не будет видно. Сопротивления нужны, поскольку напряжение в цепи большинства вазовских авто 12 В, а напряжение в цепи, состоящей из диодов – приблизительно 4 В. Именно для уравновешивания данных параметров и нужны сопротивления. Стоимость всех перечисленных элементов – копеечная.
Далее приступаем к работе. Для начала разберем панель приборов, снимем лампы подсветки с патронами. Затем снимем стрелки на приборах – очень аккуратно. Далее максимально аккуратно отсоединить от оргстекла планку со шкалами. Очень бережно обращаться со слоем клея, постараться его не пачкать, а оставить как есть.
Затем, так же бережно, не поцарапав, со вставки снимаем напыление зеленоватого цвета (около приборов). И получили прозрачные цифры на панели. Затем обратно соединить оргстекло и вставку со шкалами.
Далее выполним основание для крепления диодов. Возьмем кусок пластика, вырежем так, чтобы он помещался в углубление в основной части панели. Еще раз повторимся – пластмасса для наших целей должна быть гибкой. Затем прорежем технологические отверстия для приводов стрелок.
Кстати, важно заметить, что малые отверстия можно не сверлить, а прокалывать горячим шилом (причем даже не особо большого диаметра), главное, чтобы в них прошли сопротивления и диоды.
Затем необходимо разметить положения диодов, которые предполагается использовать для подсветки шкалы топлива и температуры. Наиболее рационально располагать диоды, в точках напротив цифр 50, 90, 130 и согласно отметкам 1, 1/2, 0. Что касается подсветки спидометра и тахометра, то в точках с крупными цифрами.
Перейдем к подготовке светодиода, которому нужно аккуратно сточить голову, не повредив светоэлемента. Основной целью данного мероприятия является удаление линзы, фокусирующей луч.
Далее приступаем к сборке подсветки. Для начала последовательно припаиваем диоды и сопротивления, а затем, друг с другом, параллельно, соблюдая полярность.
Наступает ответственный момент - выводим питание, для всех – одно. Производим предварительную проверку – включаем 12 В. Если какой-то светодиод не загорелся то несколько вариантов ошибок: либо повредили светодиод, либо попутали полярность.
Далее приблизительно таким же способом подсвечиваем экраны. Берем лампу с пластиковым цоколем и вставляем светодиод, предварительно обрезав его и припаяв сопротивление. Устанавливаем так, чтобы он освещал окошечко.
Устанавливаем основания светодиодов в корпус панели, вынимаем провода для подключения к плате. Вставку из корпуса с оргстеклом водворяем на место, до жесткой фиксации. Кроме того, закрепим ее шурупами (разумеется, с обратной стороны). Возвращаем на место и фиксируем плату, аккуратно, не погнув штыри приводов стрелок. От штатной подсветки остается несколько выходов питания лампочек, к любому из них необходимо припаять питание диодов. Далее надеваем на место стрелки и выставляем их в нулевые положения. Да, разумеется, нужно бы при помощи маршрутного компьютера провести коррекцию показаний спидометра, но если его нет, а все процедуры были проведены аккуратно, то все должно быть как нужно. Далее надеваем прозрачный козырек.
Наша работа закончена и тюнинг панели приборов – налицо. Такой способ тюнинга подходит не только для панели приборов ваз 2110 и 2115, но и для Калин и Приор тоже. Ведь метод достаточно универсален и многообразен, а собственно подсветка светодиодами весьма недорогая.
Постамент.
Теперь давайте рассмотрим возможность тюнинга панели приборов посредством выполнения постамента для дополнительных приборов. А именно: создадим два дополнительных гнезда для двух приборов на козырек приборной панели.
Для начала проведем демонтаж козырька. Необходимо немного зачистить шкуркой ту часть козырька, на которой будут крепиться дополнительные приборы.
Возьмем пластиковую трубу (любую: канализационную, водопроводную и т. д. ) подходящего диаметра для доп. приборов. Отрежем от трубы два кольца, это и будут гнезда под приборы.
Далее вернем козырёк на прежнее место и вылепим площадку под доп. приборы из затвердевающей автозамазки, точно по контуру жестко прижимая её к торпеде. После того, как замазка схватится, опять удаляем козырёк, теперь уже вместе с изготовленной площадкой для приборов. Затем немного задерем поверхность, для лучшей схватываемости стекловолокна.
Вырежем куски из стекловолокна по форме площадки и пропитаем их эпоксидной смолой. Затем при помощи клея и кусочков древесины корректируем угол наклона дополнительных приборов и закрепляем их.
При помощи клея, стекловолокна, наждачной бумаги и эпоксидки формируем собственно деталь. Излишки обрезаем и снова оформляем красивые формы - теперь при помощи шпаклевки. Шпаклевку наносим в несколько слоев, последовательно обрабатывая шкуркой для удаления дефектов.
Для наилучшего результата поверхность покроем грунтовкой. И лишь затем наносим заключительный слой краски в цвет торпеды. Возвращаем на место панель приборов, устанавливаем и подключаем дополнительные приборы.
Мы рассмотрели два варианта тюнинга приборных панелей, а их на самом деле несколько сотен.