Задумываясь об улучшении динамики автомобиля, приходим к выводу, что впереди очень много дел. Главным образом, необходимо произвести доскональную доводку мотора. В первую очередь, нужно по максимуму облегчить и по весу подогнать шатуны и поршни, после чего выполнить установку облегченного коленвала, отшлифовать и тщательным образом подогнать выпускной и впускной коллекторы. И, конечно же, жизненно необходимой является такая привычная каждому владельцу автомобиля «Жигули» подгонка с докруткой всего, что только возможно.
Прежде, чем качественно выполнить улучшение разгонной динамики автомобиля ВАЗ, необходимо внимание уделить также доработке системы питания и зажигания.
Как только руки дойдут до трансмиссии, надо будет поднять ее передаточные числа. Отдельного внимания требует и ходовая часть. Придутся ко двору и новые амортизационные стойки и пружины. Если вы предполагаете в дальнейшем принимать участие в автогонках, было бы неплохо также задуматься об усилении кузова, потому как он очень слабый у «шестерки». Ну а поскольку заговорили про улучшение динамики и других характеристик, то заодно сменим резину и диски с тормозами.
За все это нужно платить деньги, следовательно, это не подходит тем, кто имеет в распоряжении старые «Жигули». Энтузиазма и стремления хватит вполне, чтобы экспериментировать с карбюратором и зажиганием. Естественно, «шестерка» не превратится в болид Формулы-1, однако вполне сможет постоять за себя перед зубилками. В общем, у вас на руках карбюраторный движок 1, 5 или же 1, 6 (соответственно номенклатуре ВАЗ – 1500 или 1600), имеющий самую типовую систему зажигания и карбюратор вида «ОЗОН».
Скажем пару слов об «ОЗОНЕ». Большинство тюнеров уверены, что именно из-за него двигатель теряет заветную мощность. Согласно инструкции, заявлено 5600 оборотов, однако на практике даже 4500 достичь удается очень редко. Машина очень плохо разгоняется. Посмотрим, что же можно улучшить или исправить.
Все дальнейшие процедуры с карбюратором опишем ниже по пунктам, начиная с простого и заканчивая сложным. Приступим.
- Сначала из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры вынимаем пружину. На эту процедуру у нас должно уйти около 10 минут. В результате получаем лучшую динамику разгона и экономию двух стаканов бензина для каждых 100 км пробега. Да это совсем немного, но тем не менее.
- Далее из вакуумного привода дроссельной заслонки вторичной камеры делаем механический. Это не сложно. Выпрямляем пружину, о которой говорили только что. Ведь вы ее не выбросили же? Далее оставляем одно колечко пружины с одного бока. Теперь подсовываем это колечко под гаечку, с помощью которой осуществляется крепление рычагов привода заслонки. Выступ с наружной стороны рычага должен находиться между проволочкой и вторым рычагом. Далее находим нужный ключ и очень крепко подтягиваем гайку. В итоге получаем еще одно достоинство для увеличения динамики разгона. Вдобавок ко всему, разгон «шестерки» будет происходить куда более ровно.
- Далее вам надо будет найти одну деталь с маркировкой «3, 5». Она воткнута сверху в крупный диффузор над дроссельной заслонкой. Эта деталь является малым диффузором первичной камеры. Необходимо вытащить его и убрать подальше. Теперь вместо этого диффузора нужно воткнуть такой же, только имеющий маркировку «4, 5». Его можно приобрести в каждом магазине для запчастей к автомобилю «ВАЗ». Заодно также можно заменить и распылитель ускорительного насоса. Желательно вместо родного тридцатого воткнуть сороковой, идущий от карбюратора «Вебер». В результате получим улучшение динамики разгона автомобиля ВАЗ 2106 в самом старте движения.
- Ну а теперь сделаем то, что, согласно инструкции для автолюбителей, делать категорически не стоит. Постараемся увеличить жиклеры. В первичной камере поставим основной топливный жиклер на 125, а основной воздушный жиклер – на 150. Если вы приняли решение также посмотреть и вторичную камеру, то нужно воткнуть основной топливный жиклер на 162, при этом воздушный – сразу на 190. Данные жиклеры наиболее крутые из всех, которые только можно внедрить в карбюратор «шестерки». Специалисты в магазине поведают вам о том, что «веберовские» жиклеры не самые подходящие для «ОЗОНА». Но вы не верьте им. Они взаимозаменяемы. Во время нажатия педали газа до момента открытия вторичной камеры мы получим полнейшее ощущение турбонаддува, а его изначально в «шестерке», конечно же, нет. Доработанный подобным способом мотор можно совсем просто «раскочегарить» до 6500 оборотов. При этом умолчим о топливном расходе. Иногда ведь надо кого-то и обогнать. Кто считает, что это не хватает, может воткнуть в первичную камеру ГТЖ-130 или же 135, а ГВЖ-170 Более не рекомендуется. Далее заливаем карбюратор. Немного больше потребуется топлива – и больше ничего.
Ну а теперь несколько слов скажем о топливном расходе. Каждое предложенное выше изменение позволяет, не очень вылезая за 10-11 литров на сотню, получить динамику на уровне более усовершенствованных «девяток». Увеличенные жиклеры скажутся лишь в том случае, когда вы будете выжимать больше. В этом случае они отлично помогут более эффективным способом использовать мотор автомобиля.