Компания поддерживается семью государствами Евросоюза и автомобильными и потребительскими организациями во всём мире. Автомобили, прошедшие краш-тесты стандарта Euro NCAP, заслуживают безусловного доверия. Результаты первых краш-тестов были шокирующими. Две «звёздочки» из четырёх возможных заработали даже автомобили именитых марок. С тех пор автопроизводители стали уделять пассивной безопасности больше внимания, чем раньше, и уже спустя пару лет результаты тестов улучшились.
Euro NCAP обеспечивает независимую и реалистичную оценку безопасности тестируемых авто, которые имеют наибольшую популярность в Европе. Результатами краш-тестов стандарта Euro NCAP стали многие современные усовершенствования в системе безопасности автомобиля. Краш-тесты стандарта Евросоюза включают в себя несколько испытаний, по итогам которых автомобилю присваивается общий рейтинг безопасности, который для удобства обозначается «звёздочками». При описании краш-теста обычно говорят, что модель получила столько-то звёзд.
В списке видов защиты у Euro NCAP, помимо защиты водителя автомобиля и пассажира переднего сидения, есть защита детей, сидящих в автокреслах, защита пешеходов и активная безопасность. В этих категориях оценки указываются в процентах.
Тестовые испытания проводятся в шести лабораториях: BASt и ADAS (Германия), UTAS (Франция), IDIADA (Испания), TNO (Нидерланды) и TRL (Великобритания).
Тесты стандарта Euro NCAP заключаются в трёх испытаниях.
1. Автомобиль на скорости 64км/ч подвергается смещённому фронтальному удару о деформирующуюся алюминиевую поверхность. При этом контактирует 40% ширины машины со стороны водителя. Такой удар является более реалистичным, чем обычный фронтальный, так как при большинстве лобовых столкновений повреждается половина капота.
2. Боковой удар о повозку, которая передвигается со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Благодаря результату этого теста, многие автомобили имеют шторки безопасности сбоку.
3. Удар стоящей на тележке машиной в столб диаметром 25, 4 см при скорости 29 км/ч. Такое испытание побуждает производителей автомобилей устанавливать дополнительную защиту района головы при боковом ударе, так как согласно статистике Euro NCAP, четверть травм со смертельным исходом происходит из-за боковых ударов. Стандарты этого теста были разработаны в США.
При помощи муляжей отдельных частей тела проводится тест на безопасность пешеходов. При испытании, которое заключается в контакте с бампером, используются ноги, а капот проверяют выстрелом в 40 км/ч из специальной пушки головой манекена, как взрослого, так и ребёнка.
С начала 2009 года началось испытание на безопасность при авариях, следствием которых являются хлыстовые травмы шеи, возникающие, чаще всего, при ударах сзади. Для проведения этих тестов используют платформы, на которые помещены сидения автомобиля и манекены.
Активная система безопасности сегодня состоит из системы оповещения о непристёгнутых ремнях, систем стабилизации курсовой устойчивости, системы ограничения скорости. Системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Control) подвергаются испытанию, в ходе которого автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, резко перестраивается с одной полосы на другую и обратно, а руль поворачивается до 270 градусов.
В стандарте, принятом в 2009 году, наличие ESC и системы оповещения о непристёгнутых ремнях должно быть как минимум в 85% в базовой комплектации автомобилей данной модели, либо прилагаться в виде опций.
С конца 2003 года компания Euro NCAP ввела оценку защиты детей. При фронтальном и боковом ударах на задних сидениях крепятся рекомендованные производителем детские кресла, в которых помещены манекены, соответствующие детям от полутора до трёх лет. Также оценку проводят, проверяя в инструкции информацию по детской безопасности, возможность удобного и лёгкого размещения детского автокресла в машине, возможность отключить переднюю подушку безопасности. Специалисты Euro NCAP ратуют за использование в автомобилях системы креплений ISOFIX. Так как считают, что она обеспечивает более безопасную фиксацию детских кресел. Euro NCAP способствует тому, чтобы ответственность за перевозку детей брали на себя производители автомобилей. В последние годы, как отмечает Euro NCAP, появилась тенденция к улучшению безопасности детей в автомобилях.
Тесты основаны на законах Европейского Расширенного комитета по безопасности транспортных средств, кроме того, увеличена скорость при лобовом столкновении на 8 км/.
Для того, чтобы пройти краш-тесты Euro NCAP автомобиль должен иметь улучшенную систему защиты, которая может быть применима к разнообразию дорожных происшествий. Производители обязаны учитывать различные ситуации на дорогах, поэтому автомобиль, прошедший тесты Euro NCAP, сможет обезопасить водителя и пассажиров. В тесты стандарта Euro NCAP не входят задние столкновения, так как они являются более редкими и часто не приводят к печальным последствиям. Главная защита при заднем ударе заключается в правильной работе подголовников и ремней безопасности. Специалисты Euro NCAP проводят исследования, показывающие уровень такой защиты. Определённая скорость была выбрана благодаря статистике, которая показывает, что именно при 55 км/ч чаще всего происходят столкновения.
Риск получения травмы определяется многими способами, которые включают датчики манекена: видеокамеры, установленные внутри автомобиля, просмотр записи краш-теста специалистами и изучение автомобиля, прошедшего испытание.