» » Спортивные автомобили багги

Спортивные автомобили багги

Спортивные автомобили багги Спортивные автомобили багги появились в 50 годах прошлого века в США. Изначально это были автомобили, которые находились в очень изношенном состоянии, подчас они не имели дверей, крыльев, а иногда даже и кузова. На данных автомобилях осуществлялись гонки по пересеченной местности. Данная новинка пришлась многим автолюбителям по вкусу и скоро новое увлечение стало популярным не только на территории США, но и во всем мире. Иногда данные гонки перерастали в автокросс – шоу. Машины такого типа скоро распространились по всему земному шару.

В начале семидесятых годов прошлого столетия такие спортивные автомобили стали появляться и в СССР. В багги переделывались «Жигули», «Москвич», «Запорожец». В 1972 году был разработан кроссовый автомобиль, который соответствовал всем необходимым нормам и правилам. Так и началась история спортивного автомобиля СКБ «Багги». Данный автомобиль представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль, который был создан на базе «Жигулей» и имел такую же схему, при которой двигатель автомобиля находился впереди, а задние колеса являлись ведущими (для того, чтобы ведущие колеса были загружены, двигатель и люди, которые находятся во время движения в салоне, смещены назад); кроме того, в авто устанавливался небольшой багажник. На данной модели автомобиля использовали специальную пространственную раму, которая была изготовлена из труб и к которой присоединялись еще различные элементы, такие как дуги безопасности, стеклопластиковые и другие панели кузова. Позже данное улучшение стало характерной особенностью всех багги. Подвесной ход был увеличен до значения в 120 миллиметров. Благодаря специальным разработкам, вес этого багги составил всего семьсот пятьдесят килограммов, что было значительно меньше, чем у остальных моделей багги. И все-таки это был автомобиль, предназначенный больше для туризма. Примернов это же время на отечественных заводах стали появляться автомобили спортивные «багги», которые производились в различных организациях. При этом производителям становилось понятно, что необходимо усовершенствовать модели данных авто. Таким образом, начались упорные и долгие поиски удачных конструкций спортивных автомобилей багги.

Подобными же проблемами были озабочены и конструкторы из других стран. Так, например, велись разработки и в Украине, в которой проводились в специальных лабораториях эксперименты над «Запорожцем». Так, например, спортивные автомобили, которые были построены на базе автомобиля «Запорожец», из-за солидной загрузки задней оси и малой мощности двигателя (не больше 50 лошадиных сил) плохо управлялись, да и динамические были невыского уровня. Производителями был найден выход из этой ситуации, силовой агрегат ЗАЗ был развернут на сто восемьдесят градусов, при этом коробка передач устанавливалась назад, как у тех автомобилей, которые участвовали в гоночных соревнованиях. Такая схема компоновки оказалась удачной, после данная схема стала уже классической для автомобилей багги, которые обладали малыми и средними удельными мощностями.

После проведения специального анализа, который касался устройства компоновочных схем, а также после тщательной проработки нескольких вариантов, производителям стало понятно, что для прохождения данными авто гоночных соревнований можно допустить конструкцию только следующих четырех вариантов.

Варианты конструкции:

1. Дальнейшее развитие схемы ВАЗ. Водитель смещается назад, а двигатель - вправо и назад. Данная схема является единственной, где оставили независимую заднюю подвеску колес.

2. Второй вариант предлагает такую конструкцию, при которой двигатель вместе с коробкой передач авто развернуты на сто восемьдесят градусов и при этом установлены таким образом, что редуктор заднего моста находится над или же под конструкцией.

3. Третий вариант - компоновка гоночных моделей, при которой двигатель расположен за спиной водителя, коробкой передач назад.

4. Четвертый вариант, при котором двигатель находится в положении поперек рамы, то есть за спиной водителя.

Наиболее перспективными схемами, по которым изготавливались спортивные автомобили багги, явились третья и четвертая, которые оказались просто нереальными для того времени, поскольку не существовало коробок передач, которые были бы способны выдержать значительные нагрузки. Изготавливать багги такой схемы – это значило для того времени изготавливать специальные коробки передач, которые были приспособлены для такой конструкции, поэтому упор в изготовлении спортивных автомобилей модели багги был сделан на первые две схемы.

Но существовал основной недостаток, который так и не удалось убрать разработчиками того времени - это очень большой вес, а также определенные проблемы с трансмиссией автомобиля. Конструкторам так и не удалось устранить данные недостатки без потери надежности и усложнения для технологии изготовления, данное обстоятельство и послужило причиной схода этой схемы со спортивной арены. Однако за данной схемой осталось достаточно большое преимущество, она позволяла получить такую уникальную возможность, при которой стало возможным установить базовое шасси на полный привод авто. Что интересно, полноприводная модификация некоторых авто ВАЗ выполнена по той же схеме, что представлена выше.

Несколько в другом направлении работали разработчики, которые трудились в городе Тольятти на заводе ВАЗ. Первые багги данной сборки и конструкции целиком и полностью базировались на узлах, устанавливаемых на авто ВАЗ, это гарантировало автомобилям багги низкую цену их изготовления. Данные модели спортивных багги смогли поучаствовать в гоночных соревнованиях, а также занять призовые места.

Со временем были выявлены недостатки этих транспортных средств - это большой вес, который отнюдь не способствовал улучшению маневренности и динамики, а также происходили замена колеи, углов развала колес, а также никак не удавалось подобрать оптимальный уровень жесткости подвески автомобиля, а также определенные коэффициенты сопротивления амортизаторов транспортного средства. Становилось понятно, что необходимы более кардинальные изменения в самой конструкции машины.

Таким образом, в результате многолетних разработок были установлены: независимая задняя подвеска, которая обладала особыми улучшенными техническими характеристиками, которые влияли на плавность хода авто, а также на его кинематику, кроме того, появлялись существенно меньшие неподрессоренные массы; установлен двигатель с коробкой передач, который был смещен назад и соединен через специальную муфту непосредственно и напрямую с автомобильным редуктором заднего моста.

16-09-2011, 20:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: