» » Интересные новинки женевского автосалона

Интересные новинки женевского автосалона

Интересные новинки женевского автосалона
Крупнейшие автосалоны, словно лакмусовая бумага, отражают состояние мирового автопрома. А он, судя по обилию премьер нынешнего Женевского мотор-шоу, начинает выходить из штопора, куда сорвался по «милости» финансово-экономического кризиса. По традиции основная масса новинок в Женеве пришлась на долю европейских автопроизводителей. Интересные новинки женевского автосалона, как всегда, нашли чем удивить публику.

 

Экологическая безопасность выступает определяющим фактором развития автомобильной промышленности. Очевидным свидетельством этого служит небывалое количество дебютиро­вавших в Женеве концепт-каров с гибридными и электрическими двигателями. Причем некоторые из них уже скоро появятся на дорогах общего пользования. Все шансы обрести конвейерную про­писку имеет перспективный хэтчбек бизнес-класса Opel Flextreme GT/E. Этот автомобиль со стре­мительным дизайном приводится в движение 150-сильным электромотором. Источником пита­ния служат установленные под задними сиденьями и полом багажника литиево-ионные батареи, заряжающиеся от 1,4-литрового бензинового двигателя. Для подзарядки аккумуляторов пригодна и домашняя электросеть. Прототип способен разгоняться до 200 км/ч и обладает приличным для «гибрида» запасом хода в 500 километров, для преодоления которых ему достаточно всего 8 литров бензина.

 

Seat привез в Женеву электрокар IBe, серийное производство которого намечено на 2014 год. Концепт разработан на базе модели Ibiza и оборудован электромотором мощностью в 68 лошадиных сил. Причем кратковременно мощность может увеличиваться до 102 лошадиных сил. При массе в 1000 килограмм автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч за 9,4 секунды, достигая максимальной скорости в 160 км/ч. На одной подзарядке электрокар может проехать 130 километров. Помимо передовых технологий, на прототипе был обкатан новый стиль испанской марки. По словам главного дизайнера Seat Люка Донкервольке, стилистика IBe окажет заметное влияние на облик всех новых моделей компании.

 

Не обделили салон интересными концептами и французские производители. Peugeot пока­зал гибридное купе SR1 с необычной посадочной формулой 3+1. Функции силовой установки выполняет бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и электродвигатель, установленный в приводе задних колес. Суммарная мощность гибридного агрегата составляет 313 лошадиных сил. Как явствует из пресс-релиза, в среднем прототип расходует 4,9 литра бензина на 100 километров. Peugeot рассматривает SR1 глав­ным образом как проводника нового стиля, который найдет отражение в серийных автомобилях французско­го производителя. Однако не исклю­чено и то, что концепт-кар займет место на конвейере как самостоя­тельная модель.

 

Одним из самых ярких автомоби­лей, экспонировавшихся в банков­ской столице, стал концепт Citroen Survolt. При скромных габаритных размерах (3,85/1,87/1,2 м) двухместный автомобиль выгля­дит как настоящий суперкар. А все благодаря эпатажному дизайну, основные элементы которого были заимствованы у нашумевшего купе GTbyCitroen, показанного компанией в 2008 году. О техни­ческой начинке Citroen Survolt официальной информации нет. По некоторым данным, прототип обору­дован 272-сильным электромотором, который получает энергию от размещенных под днищем компактных аккумуляторов.

 

Итальянское дизайн-ателье Italdesign Giugiaro представила сразу три гибридных концепт-кара, разработанных совместно с компанией Lotus и малазийским автопроизводителем Proton. Семейст­во автомобилей называется Emas («золото» - в переводе с малазийского). Субкомпактный хэтчбек Emas3 City рассчитан на передвижение в условиях тесноты городских улиц. Концепт имеет длину всего три метра и вмещает четырех человек. Пятидверные Emas Comfort и Emas Country предлагают для своих пассажиров больше комфорта и вдобавок располагают багаж­никами объемом 320 и 390 литров. На всех прототипах установлен 45-киловаттный электромотор и 1,2-литровый 51-сильный двигатель внутреннего сгорания, способный работать на бензине, этаноле и метаноле.

 

Интересными новинками женевского автосалона порадовали и азиатские про­изводители. Среди кото­рых особенно выделялись Hyundai и Honda. Корейцы подгото­вили к выставке прототип гибридного седана Hyundai i-flow. Дизайн концепта создан в немецкой студии компании, а технологическая часть разработана при участии концерна Basf. В частности, немцы оснастили автомо­биль высококлассными отделочными материалами и поработали над гибридным двигателем. «Двигающая часть» включает 1,7-литровый турбодизель, электромотор и комплект литиево-ионных батарей. Силовая установка агрегатирована 6-ступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями. Бортовая электрика i-flow работает на энергии, получаемой от вмонтированных в крышу солнечных батарей. Также концепт снабжен технологией, помогающей двигателю сохра­нять оптимальную температуру. Поэтому неудивительно, что седан потребляет в среднем всего 3 литра дизтоплива на 100 километров. По некоторой информации, Hyundai намерен запустить i-flow в серий­ное производство уже в следующем году. Вот только вряд ли автомобиль доберется до конвейера в нынешнем виде.

 

Honda не пыталась пора­зить посетителей умопомра­чительным дизайном и кос­мическими технологиями. Вооружившись девизом «все гениальное - просто», япон­ские спецы презентовали перспективное транспорт­ное средство 3R-C Concept, предназначенное для город­ской эксплуатации. Концепт представляет собой нечто среднее между скутером и автомобилем и отличается простым, если не сказать примитивным, устройством. У 3R-C одноместная кабина и три колеса, а в качестве сило­вой установки используется единственный электромотор. О перспективах этого девайса пока ничего не известно.

 

Нынешний Женевский салон показал, что гонка экологически чистых технологий выходит за рамки массового автопрома и распространяется на сегмент элитарных машин. Так, Ferrari выста­вил под сводами Palexpo гибрид HY-KERS, разработанный на основе модели 599 GTB Fiorano. Силовой агрегат суперкара состоит из 6-литрового двигателя V12 (мощность не сообщается) и 100-сильного электромотора, расположенного в области задней оси. Электродвигатель входит в систему рекуперации кинетической энергии KERS и способен лишь на короткое время повышать отдачу силовой установки. На одной электротяге кон­цепт может проехать около 4,8 километров. Вместе с гибрид­ным двигателем HY-KERS получил новую 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Согласно официальным данным, от 0 до 200 км/ч прототип раз­гоняется за 7,5 секунд. Это на четыре десятых секунды меньше, чем требуется базовому 599 GTB. Ожидается, что Ferrari развернет мелкосерийное про­изводство гибридного суперкара в течение ближайших трех лет.

 

В пику конкуренту из Маранелло компания Porsche презентовала в Женеве прототип эколо­гически чистого спайдера 918 Spyder. За основу автомобиля взят гоночный болид RS Spyder. В частности, использованы его платформа и бензиновый 3,4-литровый двигатель V8 мощностью в 500 лошадиных сил, который дополнен двумя электромоторами, развивающими 218 лошадиных сил. Таким образом, суммарная мощность силового агрегата 918 Spyder превысила 700 «лошадок». Этого достаточно, чтобы прототип ускорялся с места до 100 км/ч за 3,2 секунды и преодолевал 300-километровый скоростной рубеж. Но самое интересное - при этом средний расход топлива у суперкара равен 3 литра на 100 километров. Причем 25 километров автомобиль может проехать исключительно на электротяге. Также двигатель пре­дусматривает еще три режима работы. Это «гибридный» (с одновременным функционированием ДВС и электромоторов), «спортивный» (когда большая часть суммарного крутящего момента сообщает­ся задним колесам) и «гоночный» (при котором все силовые агрегаты работают с максимальной отдачей). Кроме того, у водителя появляется возможность кратковременно увеличить мощ­ность двигателя за счет использования системы рекуперации кинетической энергии. Штутгарт­ский производитель намерен запустить Porsche Spyder в серию не позднее 2015 года.

 

В отличие от гибридов и электрокаров концептуальные спорткары итальянских студий Bertone и Pininfarina оснащены бензиновыми моторами. Купе Bertone Pandion построено к 100-летию Alfa Romeo и как нельзя лучше вопло­щает в себе философию знаменитой марки. Предельно кратко можно выразить данную философию слова­ми: красота, мощь, скорость. Концепт примечателен в первую очередь «космическим» дизай­ном и 3,6-метровыми дверями гильотинного типа, открывающимися на 90 градусов. Базой для Bertone Pandion служит заднеприводная платформа суперкара Alfa Romeo 8С Competizione. От него же заимствован и 4,7-литровый двигатель V8 мощностью в 450 лошадиных сил.

Ателье Pininfarina также приурочило свою новинку - роадстер 2ettottanta - к юбилею Alfa Romeo,  а заодно и к собственному 80-летию. Автомобиль создан по мотивам модели Duetto, выпускавшейся итальянской компанией в 60-х годах. Поэтому неудивительно, что в облике концепта преобладает  классический стиль. На роадстер установлен турбированный мотор объемом 1,75 литра. Вполне вероятно, что 2ettottanta в скором времени встанет на конвейер, где займет место нынешней Alfa Spider.

 

Свою концепцию экологически чистого спорткара, а заодно одну из самых интересных новинок женевского автосалона продемонстрировал и Lotus на примере экспериментального купе Evora 414Е Hybrid. Автомобиль укомплектован двумя электродвигате­лями, приводящими в движение задние колеса. В сумме силовые агрегаты развивают 414 лошадиных сил и 800 Нм, что обеспечивает концепту разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. В связке с основны­ми моторами функционирует бензиновый 1,2-литровый агрегат мощностью в 47 лошадиных сил, предназна­ченный генерировать энергию для бортовых аккумуляторов. Запас хода гибридного Lotus состав­ляет 485 километров, из них 56  прототип способен проехать при отключенном бензиновом двигателе. Примечательно и то, что конструкторы оснастили купе высокотехнологичной одноступенчатой КПП с режимом имитации работы 7-диапазонной автоматической коробки. Также концепт оборудован системой электронной генерации звука, способной синтезировать звучание 6- или 12-цилиндро­вого двигателя. Производство Evora 414Е Hybrid планируется начать в ближайшие годы.

26-03-2010, 01:26 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: