Audi Q3 - компактный кроссовер, впервые был представлен на автосалоне в Шанхае в апреле 2011 года. Новый автомобиль появился вслед за своими старшими братьями - Q7 и Q5 - и имел схожий с ними дизайн, слегка дополненный рядом впечатляющих элементов. Хотелось бы отметить, что "паркетник", унаследовавший основные фамильные черты автомобилей Audi, получил достойное место в сегменте премиум-компактов, значительно накалив конкуренцию между всеми участниками рынка, самые главные из которых Lexus NX, Mercedes - Benz GLA и BMW X1.
Цена автомобиля
В первых числах ноября 2011
года, производитель из Германии анонсировал обновленную версию простой Audi Q3
и топовой Audi RS Q3. Через некоторое время стали известны цены на новинку для
России - в базовой комплектации цена на автомобиль будет составлять 1,33 млн.
руб. Такой суммой придется пожертвовать покупателю, чтобы обзавестись 150-сильным переднеприводным автомобилем с бензиновым двигателем. Заряженная модель
RS будет стоить 2,63 млн. руб. Старт продаж на обновленную Audi Q3 запланирован
на март 2015 года.
Габариты авто
Перед тем, как приступить к
знакомству с рестайлинговой версией кроссовера, заострим внимание на небольшие
изменения в габаритных размерах авто. Длина новинки составляет 4388 мм, что на 3 мм превышает аналогичный
показатель своей предыдущей модели. Остальные габариты кузова изменений не
получили: высота - 1608 мм,
ширина - 1831, колесная база составляет - 2603 мм. Масса внедорожника
в снаряженном виде равняется 1460
кг, допустимый максимум - 1955 кг.
Экстерьер модели
Внешность обновленной Audi
Q3, претерпевшая определенный список изменений, по прежнему остается такой же
выразительной. Спереди все так же доминирует фирменная фальшрешетка радиатора
Singleframe с немного модифицированной структурой перемычек. Углы верха решетки
плавно переливаются в головные фары, как и раньше выполненные в строгом стиле.
Весь фарш передней оптики сильно изменился по сравнению с предыдущей моделью. Данный
автомобиль в стандартном исполнении комплектуется ксеноновыми фарами, которые
дополнены встроенными в ходовые огни светодиодами. Потребитель может
оформить заказ на оптику, выполненную из 27 светодиодных огней.
Во время осмотра кроссовера
с боковой стороны отмечаем купеобразный кузов с слегка покатой крышей, который
заканчивается компактным козырьком - спойлером. Подтянутые боковины с особыми
рельефными выштамповками и торнадо - линией под окнами, добавляют к динамичному
облику особую спортивность. Ярко выраженные арки для колес дают возможность
вместить колеса со стандартной
размерности 16 до опциональной 20. Производитель предлагает до шестнадцати
типов колесных дисков. Хотелось бы подчеркнуть, что каждый комплект имеет свой
эксклюзивный дизайн, который способен существенно изменить общую картину
кроссовера.
Главные изменения задней
части автомобиля коснулись в первую очередь оптики и бампера. Как и на лицевой
части здесь доминируют горизонтальные линии, визуально делающие авто более
широким. Большие задние фары в стандартном исполнении комплектуются "галогенами",
опционально можно применить LED - технологии. Задние светодиодные огни
оснащаются динамическими поворотниками, которые в процессе работы выглядят, как
поочередно загорающиеся сектора светодиодов, образующие по направлению поворота
волну. Выхлопные трубы в рестайлинговом Audi Q3, имеют разную конфигурацию, в
зависимости от комплектации, располагаются либо две одновременно слева, либо
справа одна, а вторая слева.
Промежуточный вывод нашему
ознакомлению с самым маленьким кроссовером от компании Audi будет следующим,
несмотря на большое количество фамильных признаков, приближающих его по внешнему
виду к старшим моделям, авто сохранила собственную индивидуальность. С уверенностью
можно сказать, что обновленный Audi Q3, гордо щеголяющий лейблом из 4-ех колец,
станет популярной фигурой даже в условиях "непроходимых джунглей"
самых крупных мегаполисов.
Интерьер Q3
Изменения в салоне лишь
косметические и по большей части касаются цветового оформления определенных элементов.
Все эти элементы, будь то обивка сидений или пластик лицевой панели, изготовлены
из высококачественных материалов. К передним сиденьям невозможно придраться -
огромный набор регулировок в различных направлениях и солидный запас в высоту
позволяет комфортно разместиться пассажиру и водителю. К недостаткам салона
стоит отнести сильное вертикальное положение спинки задних сидений и узкие
проемы сзади в дверях.
В зависимости от варианта
сборки Q3 2015 может комплектоваться развлекательно–информационной системой,
диагональ дисплея которой 6.5
дюймов, либо системой навигации MMI navigation plus, диагональ экрана которого составляет 7 дюймов.
Объем багажника
Багажное отделение после
обновления осталось прежним. При поднятых задних спинках вместимость составляет
- 460 л. Максимальный объем грузового отсека - 1365 л.
Бортовые помощники
В список вспомогательных систем авто входят Audi side assist (ассистент перестроения),
имеющий радиолокационные радары по обе стороны, Audi active lane assist (помощник движения по
полосе), а также парковочный ассистент.
Варианты двигателей
Линейку TFSI двигателей на бензине открывает
агрегат, крутящий момент которого равен 250 Нм, объем - 1.4 л. мощность в 150 л.с. Парно к этому мотору
может устанавливаться механическая 6–ступенчатая КП или 6 – диапазонный S tronic «робот». В первом случае расход на 100 км составит порядка 5.5
литра, во втором около 5.8
литров. Для автомобиля Audi
Q3 TFSI 1.4
предусмотрено исключительно переднеприводное исполнение.
Бензиновый мотор TFSI 2.0
имеет два форсировочных варианта – 320Нм (180 л.с.) и 350 Нм (220 л.с.). Менее мощный
агрегат на 180 л.с.
в паре с механической шестиступицей может осуществлять работу как
полноприводной (quattro), так и в переднеприводной конфигурации автомобиля.
Второй мотор в 220 л.с
работает с S tronic, передача тяги происходит
через полноприводную систему.
Дизельный двигатель TDI 2.0
также выполнен в двух вариантах: 340 Нм (150 л.с.) и 380 Нм ( 184 л.с.). Audi Q3150 л.с. имеет две
модификации: привод quattro + 7–ступенчатая S tronic
или привод quattro + 6 – ступенчатая МКПП. Компоновка с двигателем в 184 л.с. поддерживает три
модификации: передний привод + 6–ступенчатая механическая КП, полный привод +
6–ступенчатая МКПП и привод quattro + S tronic 7–ступенчатая. Работая на дизеле, двигатель расходует топливо умеренно, в
зависимости от компоновки расход на 10 км составляет 4.9 -5.2 л.
Q3 с
индексом RS аналогично обзавелась новым двигателем – это
увеличенный на 30 л.с. (340 л.с.) пятицилиндровый
агрегат объемом 2.5 литра. Максимальный
крутящийся момент этого «монстра» составляет 450 Нм. Динамика разгона топового Q3
впечатляет, отметки в 100 км/ч автомобиль достигает за 4.8 сек., обставляя предыдущую модель на 0.7 сек.
Подвеска модели
Подвеска модернизированного
премиум–кроссовера представляет из себя совершенную конструкцию с МакФерсон –
стойками спереди и поперечными двойными рычагами сзади. Она отлично
сбалансирована, хорошо держит дорогу даже на самых крутых виражах.