Балансировка колес.
Практически каждый автоцентр может предложить своим клиентам полный комплект услуг как по ремонту легковых, так и грузовых автомобилей. При этом это совершенно неважно отечественный ли у вас автотранспорт, или иностранных марок. Одной из таких услуг является балансировка колес. Чтобы процесс происходил быстро и качественно, как правило, используется только самое современное оборудование, произведенное зарубежом. Давайте для начала разберёмся, с какими действиями связана замена и балансировка колес. Итак, процесс, когда происходит уменьшение до необходимого уровня неравномерно распределенной массы по траектории колеса, диска, элементов подвески и ступицы. Любой уважающий себя автоцентр оснащен специализированной техникой, которая наряду с грамотными действиями обслуживающего персонала, даёт гарантии выполнения ремонта или балансировки колёс на самом высоком уровне.
Работники солидных технических центров применяют при производстве работ современные адаптеры, которые незаменимы при балансировке колес у скоростных машин. Как правило, большинство автомобильных мастерских осуществляет центрирование диска по среднему главному отверстию. Но сейчас некоторые делают это по посадочным местам для крепёжных гаек. Что, разумеется, в лучшую сторону сказывается на качестве выполненной работы. Использование передовых адаптеров в этом деле позволяет осуществить балансировку колёс абсолютно любой геометрии. При этом абсолютно не играет никакой роли количество крепёжных отверстий, расположенных на диске колеса. Понятно, что замена колёс или их балансировка – довольно сложные процессы и доверять такую работу можно только грамотному профессионалу, имеющему особые навыки. И, плюс ко всему, рекомендуется выполнять всё это на точно отлаженном оборудовании.
Мы обратились к специалистам за консультациями. И они дали несколько дельных советов по этому поводу. Прежде всего, следует помнить о процессе биения колёс. Это довольно-таки серьёзная неисправность, оказывающая большое влияние на безопасность движения и степень комфорта пассажиров и водителя. Балансировка и замена колёс – важные аспекты грамотной эксплуатации транспортного средства. В зависимости от скоростного режима, которого придерживается автолюбитель, от качества резины, установленной на авто, а также условий езды и стиля вождения промежуток между плановыми балансировками должен составлять примерно пять тысяч километров пробега. Кроме всего прочего, специалисты и бывалые водители рекомендуют после каждой замены резины на колесе проходить особую корректировочную балансировку.
В случае если балансировка выполнялась недостаточно качественно, будь то по вине специалиста низкой квалификации, или из-за плохо отлаженного оборудования, то процесс биения колеса может принести очень неприятные последствия. Среди них и повышенная вибрация, приводящая к существенному ухудшению управляемости автомобилем, и более быстрых износ шин, а также ступичного подшипника. Ясно, что замена этих деталей достаточно трудоёмкий и затратный процесс. Поэтому, выбирая квалифицированную балансировку, вы существенно снизите вибрацию при езде и обеспечите равномерно распределение нагрузки при движении на повышенных скоростях.
Замена колёс.
Часто случается, что в ремонте нуждается бескамерная шина. Если своевременно и качественно произвести ремонт, то владельцу машины не придется покупать новую резину. Бескамерная шина отличается тем, что имеет специальный герметизирующий слой, в составе которого смесь синтетических и натуральных каучуков. Благодаря этому всему, колесо обладает повышенной надежностью, так как вероятность быстрой разгерметизации существенно снижена. Обычно, для выполнения такого ремонта применяют шиномонтажный станок и специальные устройства. Перед установкой колеса специалист наносит на болты и шпильки особую медную смазку, позволяющую облегчить процесс откручивания и ремонта покрышки в следующий раз. В отличие от дедовских способов, при ремонте шины на профессиональном оборудовании удается достаточно просто, быстро, а главное качественно вернуть колесо на место, в рабочее состояние.
Замена шины при боковом порезе, это тоже довольно ответственный этап работы, который самым прямым образом сказывается на безопасности управления автомобилем. Для того, что произвести подобную работу, необходимо иметь специализированный вулканизатор, и помимо всего прочего, нужны знания технологии производственного процесса, а также наличие достаточного опыта. Здесь специалисты опять же рекомендуют обратиться к мастеру с высокой квалификацией, который будет использовать только качественные материалы. Совокупность этих двух факторов гарантирует, что герметичность колес будет восстановлена на сто процентов, и в самые кратчайшие сроки. Чтобы проверить герметичность покрышки колеса ее наполняют воздухом под давлением в семь-восемь атмосфер, что в несколько раз превышает норму.
Итак, надеемся, что вы уяснили для себя, что замена и балансировка автоколес – очень важные процессы, которые нужно доверять только профессионалам. При правильном подходе и должном уходе, колёса вашего автомобиля будут служить вам максимально долго, и никогда не подведут в случае возникновения нестандартных дорожных ситуаций.