«Toyo Cork Company» - организация, занимающаяся производством пассажирского транспорта, грузовых автомобилей и спец машин. Существует с 1920 года, а также служит началом развития марки Mazda Motor Corporation. Если верить источникам, наименование "Мазда" предприятие получило от высшего бога Ахура Мазда, что означает «Верховную Мудрость». Руководящие органы компании находится в Хиросиме, городе Японии.
Становление компании
Сначала эта марка никак не относилась к транспорту в целом.
Товаром вышеупомянутой организации были стройматериалы в основном из фундука,
каштана или же сосны, и продавали их по сравнительно недорогой цене. Однако
это оказалось всего лишь вступлением в надежный и долговечный бизнес.
Денежные достижения послужили хорошим началом процветания компании.
Поэтапно дело разрасталось, и следующим шагом в развитии
фирмы был выход мотоциклов или же байков. Так как в ту далекую пору местные
жители Японии не могли себе позволить покупку машины по такой дорогой цене,
двухколесный транспорт пользовался спросом.
Из-за такого изменения в роде деятельности компании из
названия пропало слово «cork», что означало "пробка ", а уже с 1927
года предприятие называлось «Toyo Kogyo Co Ltd». И под этим брендом через
четыре года запустилось изготовление небольших грузовиков для доставки товаров
по стране. Позднее было немного концептов по изготовлению четырехколесного
транспорта, но лишь в 1960 году японцы выпустили пробную легковушку, которая
была абсолютной премьерой в истории.
Дебютным образцом был двухъядерный автомобиль под названием
"R-360", который являлся очень комфортным и малобюджетным. Через
несколько лет появилась новоиспеченная разработка – Carol-360 и 600. Количество
моделей пополнилось с появлением "Familia" в 70-х годах. Любопытно
то, что наименование транспорта в Японии не сходиться с поставляемым в другие
страны названием тех же моделей. Эдак, международно-популярная "Mazda
323" именовалась как "Familia", "Mazda 626" это
"Capella" и т.п.
Вещественный прорыв в век роторно-поршневых двигателей для
Мазды был именно в 1966 году, когда "родилась" Mazda Sports, результат долгих трудов Мазды и популярной транспортной организации
"Wankel\NSU". У новейшего автомобиля были просто идеальные параметры
на то время. А в дальнейшие времена был истинный вал «роторно-поршневиков» от
Мазда.
В начале 70-го года наладился вывоз машин в Америку. Вскоре новую разработку
запустили и в других японских городах. В конце 70-х число изготовленного
транспорта Mazda насчитывалось 10 экземпляров!
В 1978 было выпущено очень скоростное транспортное средство
- спортивное купе "Savanna RX-7". Модель "вооружена"
105-сильным двигателем, умеющим способность развивать скорость до 200 км/ч! Также в этом
году появился на свет миллионный автомобиль, оснащенный двигателем Ванкеля. Эти
моторы существуют и пользуются спросом до сих пор. Время шло, и компания Mazda
набирала обороты на авторынке, уже к 80-м годам марка завоевала лидерские
позиции по продажам.
Внушительные объемы
Масштабы изготовления и реализации авто постепенно
увеличивались. Если в начальной стадии развития Mazda изготовляла 23 417 машин,
то к началу 80-х годов это число возросло до 736 544 автомобилей в год! В 1979
году марка Ford присвоила четвертую часть акций «Toyo Kogyo Co Ltd», к 90-м
годам это число увеличилось до 33%, а на данный момент Форд на 100%
контролирует Mazda.
Любопытно то, что с 1984 года бренд Мазда, который является
долей «Toyo Kogyo Co Ltd», был более общеизвестным, нежели ее разработчик. И
компания принимает решение полностью переименовываться в «Mazda Motor
Corporation», и работать далее только под таким названием. В 1989 году, в
городе Чикаго, Mazda представила новую разработку - родстер МХ-5 Miata. Это
была машина на два места, которая совсем не случайно прошла "боевое
крещение" в Америке, ведь как раз на американском авторынке эта модель
пользовалась наибольшим спросом по причине своего блестящего внешнего вида и
доступной цене. К началу 90-х было куплено 300 000 экземпляров
"МХ-5", а на сегодняшний день - больше 500000!
Беспристрастно хорошее качество свидетельствуется
проведенными анализами. Проверку по системе ISO предприятие Mazda прошло в 1995
году, и заработало сертификат 9002. Через время было усовершенствование
уровня изготовления и произведена проверка силы и пробы выполненной продукции.
Как следствие, Mazda получила наилучшую квалификацию - сертификат 9001. Этим
организация очень прославилась, и чтобы еще раз подчеркнуть свое положение,
марка поменяла логотип и эмблему. Теперь символика Mazda похожа на птицу,
которая является символом буквы «V», ассоциирующуюся с латинским словом
"victory" (победитель). Качеством и изящностью Mazda восхищается также и международная пресса.
В 2003 году вышел дебютный экземпляр серийной "Mazda
RX-82. Ее изящный мотор RENESIS получает звание "Двигатель 2003-2004
года".
В 2004 году празднуется юбилейные 25 лет совместного
бизнеса с компанией Ford.
Юбилейным, 90-м годом производства машин для Mazda был 2010 год.
В 2011 году организация отпраздновала свое восьмидесятилетие изготовления
замечательных и качественных автомобилей.
В 2013 году был публично представлен online-музей
автомобилей Mazda в городе Хиросиме.
Старание Mazda к лидерству потребителям ведомо не только по привлекательным
рекламкам и объявлениям, но и по тому, что в конце 80-х Mazda была первой
публично представленным на всемирном рынке автомобильным брендом. Компания сильно заботится о качестве дорог в странах СНГ, для того, чтобы
автомобили в разных условиях показывали уже обыденное высокое качество и
безопасность.
Предприятие и далее позитивно удивляет своих потребителей и
в наши дни, производя транспорт разного назначения, от спортивных автомобилей и
до мелких грузовиков.