Современный рынок таких услуг переполнен автосервисами, имеющими значительный опыт в области выполнения работ технического обслуживания автомашин в направлении качественного шиномонтажа. Там этим всем займутся специально подготовленные мастера, знающие толк в этом деле. Разумеется, работы производятся на дорогостоящем современном оборудовании зарубежного производства. Этому уделяется особо пристальное внимание, ведь абсолютно каждый водитель либо по собственному опыту, либо по рассказам других автовладельцем знает, как опасен дисбаланс колес и чем это может грозить.
А, как правило, он приводит к более быстрому износу шин, что крайне негативно сказывается на рулевом управлении. Дисбаланс, как следствие, ускоряет разбалтывание подвески. В уважающих себя мастерских производиться статическая обработка узла, и так называемая «финишная балансировка», а также балансировка колес на стенде.
Выполнение работ по шиномонтажу.
Порядок выполнения шиномонтажных работ начинается с того, что еще перед началом непосредственной балансировки, на колесо устанавливается подходящий конус. Затем колесо устанавливают так, чтобы исключить возможность возникновения люфта при торможении и вращении. Разумеется, что перед началом работ с колеса удаляется вся грязь и все грузы, которые были установлены на предыдущих балансировках. Тщательная мойка колеса и его последующая просушка, несмотря на кажущуюся простоту, очень важный этап. Правильное его выполнение позволит существенно упростить дальнейшую работу, и помимо всего прочего, снизить энергозатраты. Также стоит уточнить, что балансирование колес мотоциклов, а также автомобилей весом не более шестидесяти пяти килограммов и диаметром обода до двадцати трех дюймов, производят на специальном стенде с компьютеризированным управлением.
Вообще изначально балансировка колес осуществляется уже при самом монтаже. Повторная же только после того, как пробег автомобиля вплотную подберется к отметке в пять тысяч километров. Грамотно выполненная балансировка существенно увеличивает сцепление колёс с асфальтовым покрытием. Разумеется, во время эксплуатации, при износе балансировка колеса нарушается. Но неоспорим тот факт, что чем более грамотно и профессионально произведена балансировка в первый раз, тем дольше времени будет служить резина.
Многоопытный автолюбитель с первого взгляда определит качество обслуживания и профессионализм специалистов, производящих шиномонтажные работы. Важно обратить внимание на мастерскую, в которой осуществляются работы. Конечно же, она должна содержаться в идеальном порядке, что очень важно для такой ответстсвенной работы. Каждый год число автомастерских неукротимо растет, но качеством оказываемых услуг могут похвастаться очень немногие.
В хорошем автосервисе перед непосредственно балансировкой производится так называемая двойная центровка колеса, причем это не зависит от вида диска. Это делают как для стальных, так и для литых или кованых разновидностей. Предварительная центровка делает конусом по центральному отверстию диска, а вторичная в свою очередь – это когда к балансировочному стенду диск прикрепляется специальным фланцевым адаптером (получается примерно как у автомобиля шпильки ступицы). Разумеется, в таких тонких процессах возможны погрешности, которые сами по себе зависят как от качества дисков и покрышек, так и от профессионализма мастера, да плюс к этому еще оказывает влияние изношенность оборудования. Обычно, в случае обнаружения дисбаланса, рабочий применяет специальную методику, позволяющую рационально перераспределить нагрузки по всему колесу, дабы все было гармонично и грамотно.
Финишная балансировка.
Этап финишной балансировки не есть альтернатива балансировке колес на стендах. Нельзя путать два этих понятия, ведь это совершенно разные вещи. Финишная балансировка производится так, что в балансировании принимают участие и тормозной диск, и ступица с колесом вместе с ним.
Вообще, автомобиль – это очень сложный механизм, как и балансирование колес. Здесь очень многое зависит от взаимодействия дисков, ступицы, подвески и, конечно же, самих шин. Грамотно выполненная балансировка существенно снижает вибрацию колес при движении, что сказывается на долговечности службы шин. Неправильно сделанная работа, использование некачественных материалов или устарелого оборудования может привести к очень печальным последствиям, вплоть до аварии. Поэтому нужно очень трепетно подходить к осуществлению балансировки и замене шин. Ведь без этого абсолютно невозможно обеспечение комфорта и безопасного движения на дороге. Несбалансированное колесо наряду с сильной вибрацией приводит к износу рулевого управления, а также элементов подвески колеса.
Развитие подобной сферы услуг идет очень быстрыми темпами, и, кончено же, шиномонтаж не является исключением. Ведь сегодня – это целый комплекс услуг по замене и ремонту автомобильных шин. Сам процесс шиномонтажа состоит из ряда операций, которые производятся в строго определенной последовательности.
Порядок шиномонтажных работ вкратце можно описать так: первое, с чего начинается работа – это мойка колеса. Специально предназначенные для этого щетки-ролики чистят диск, а затем водой под давлением, смывают грязь со всего колеса. Сушка происходит сжатым воздухом. Специальная машина имеет много разных режимов работы, в зависимости от необходимого времени (одна-три минуты). Следом происходит демонтаж и монтаж колеса на автомобиль. Здесь большую роль играет оборудование, которое позволяет продолжать движение на скорости до 70 км/ч, даже если полностью отсутствует давление в шине.
Но все это, как говорится, в двух словах. Чтобы сделать приятное себе и своему автомобилю, лучше посетите автосервис и понаблюдайте собственными глазами за тем, каков порядок выполнения работ на деле.