Какие же самые популярные марки автомобилей в Европе? Молодые европейцы хотели бы ездить за рулем автомобилей Volkswagen или Audi. Гораздо в меньшей степени молодежь из Европы привлекают легковые автомобили Opel, Fiat и Dacia. Об этом свидетельствует статистика интернет-опроса автолюбителей в возрасте 18-25 лет, проведенного агентством Center of Automotive.
Наиболее популярной маркой среди опрашиваемой молодежи оказалась Audi. Быть владельцем автомобиля с четырьмя кольцами на капоте хотел бы каждый третий участник опроса. При этом отмечалось, что молодых привлекают исключительно модели A3 и А4. Второе место в списке желаемых авто занял VW Golf - у него 19%, а вот третья позиция у BMW -16,5%. На четвертое и пятое места попали машины концернов Ford (5,9%) и Daimler (5,3%). Причем мировой автогигант в десятку самых популярных автомобилей "делегировал" всего одну модель компактного Mercedes. Как считают аналитики, столь прохладное отношение молодых автолюбителей к машинам из Штутгарта объясняется малопривлекательным, по мнению молодежи, дизайном "мерсов" и утвердившимся представлением о том, что автоконцерн "задвигает" свои "тачки" по завышенным ценам.
Бюджетные (по идее - популярные у молодежи) марки автомобилей Opel, Dacia и Fiat, как выяснилось, мало привлекают молодых людей в Европе. В случае с Opel, как объяснил руководитель исследования, в качестве основных причин безразличия участники опроса назвали скучный дизайн и плохой имидж марки. Однако, как было отмечено, сократилось количество негативных отзывов относительно качества автомобилей Opel по сравнению с предыдущим аналогичным опросом.
Что же, если у вас есть шенгенская виза и финансовые возможности, то можно поехать и посмотреть на улицы западноевропейских городов. Там вы поймете, насколько популярны у молодых автолюбителей легковушки марок, которые принадлежат автоконцерну Volkswagen. По статистике каждый четвертый водитель в возрасте от 18 до 25 лет разъезжает на автомобиле VW, Audi, Seat или Skoda. На Opel катаются 16,6% молодых автовладельцев, а 12,6% предпочитают Ford.
Представители среднего и старшего поколения предпочитают экономичные автомобили. При этом обязательно оснащенные кондиционером и желательно неброского цвета. Таковы представления о желаемом автомобиле, сделанные на основе опросов, проведенных немецким нефтеперерабатывающим концерном Aral и клубом автолюбителей ADAC. По данным опросов, лишь каждого шестого автолюбителя в настоящий момент интересует экологичный гибридный привод или новомодный электромобиль. Более половины ответивших респондентов назвали расход топлива крайне важным показателем при выборе нового транспортного средства. Притом что две трети опрошенных скептически смотрят на цифры расхода топлива, которые указывают автопроизводители. Последние, по мнению автовладельцев, любят приукрасить и конкретно занижают реальные данные.
Говоря про современные вкусы в области форм машин, надо отметить, что у европейских автолюбителей предпочтения сейчас меняются. Популярность набирает кузов седан, хотя в данный момент автомобили микро- и малого классов все еще пользуются большим спросом. А вот кузов универсал как-то совсем перестал нравиться. Ходовой окраской кузова остаются неброские цвета: в Германии, например каждый четвертый заказчик выбирает автомобиль цвета "серебристый металлик".
Что касается оснащения, то европейцы привыкли к безопасности и комфорту. Поэтому абсолютное большинство автолюбителей ставит крестики в бланке заказа напротив антиблокировочной системы (ABS), кондиционера и электрических стеклоподъемников. А вот спрос на беспроводные устройства (hands free) и новомодные автомобильные системы сигнализации начал снижаться.
Благодаря вниманию прессы и усилиям автоконцернов в Европе водители ожидают появление недорогих электромобилей. Но в ожидании двигателей, использующих альтернативные источники энергии, три четверти автолюбителей все же будут покупать в ближайшее время автомобиль с бензиновым или дизельным мотором. Лишь каждый третий готов купить электромобиль, но при условии, что разница в цене между машиной с нулевой эмиссией и классической с ДВС составит не более 2000 евро. При этом 71% опрошенных заявили, что запас хода электромобиля с одной зарядки должен составлять не менее 300 километров. И лишь каждый четвертый потенциальный электромобилист удовлетворился бы расстоянием между подзарядками в 150 километров, которые соответствуют возможностям современных электромобилей. Тут надо отметить еще одну категорию - по данным опросов, каждый пятый потенциальный покупатель новой легковушки в Германии продолжает терпеливо ездить на старой машине в ожидании появления на массовом авторынке электромобилей.
Влияние кризиса оказало воздействие на психологию автолюбителей. По мнению аналитиков Aral, сегодня европейцы в два раза реже задумываются о смене машины, чем это было 10 лет назад. Поэтому в настоящий момент средний возраст автомобилей на европейских дорогах достиг восьми лет. Конечно, немецкая автомобильная промышленность еще далека от докризисных показателей, но влияние кризиса по-разному сказалось на автомобильных марках. Самой популярной маркой автомобилей в Европе среди представителей среднего и старшего поколения является Volkswagen. Он оказался в выигрыше - во многом благодаря экологичному имиджу бренда его популярность за десять лет возросла на 22%. Opel чуть утратил привлекательность. Ненамного выросла популярность автомобилей Ford и Mercedes-Benz. А вот спрос в сегменте премиум-класса на такие модели, как BMW и Audi, чуть-чуть снизился - на 6-9%.