Престижный универсал среднего класса? Такого не бывает, скажут многие. У нас покупают все, что угодно. Китайские малолитражки и внедорожники, элитные суперкары, кабриолеты, представительские модели, но только не универсалы. Как будто в пику европейцам, наши соотечественники напрочь игнорируют премиум-универсалы. В причинах такого особого отношения попытаемся разобраться на примере такого автомобиля, как престижный универсал среднего класса Mercedes-Benz С220 CDI T-modell.
Mercedes-Benz С220 CDI T-modell действительно красив. Если отбросить все скрытые комплексы и рассматривать автомобиль-универсал в качестве объекта эстетического наслаждения, то среди универсалов таких будет гораздо больше, чем среди седанов. Взять тот же С-класс: насколько хорош седан, но если рядом поставить универсал, его облик, без сомнения, более динамичен и гармоничен. Так в чем же проблема? В ходовых качествах? Вряд ли. Несмотря на то, что задняя подвеска С-класса с кузовом универсал имеет большую грузоподъемность, в целом и по управляемости, и по уровню комфорта разница если и есть, то весьма и весьма незначительная. И в реальных условиях эксплуатации незаметная.
Вообще, если сесть за руль, сразу забываешь, что за спиной - лишний сантиметр длины и полтора кубометра багажного пространства. Та же отличная шумоизоляция. Та же фирменная мерседесовская отстраненность, выражающаяся в мягких подвесках, мощном усилителе руля и нарочито плавных реакциях на команды водителя. Про посадку, эргономику и качество материалов мы сейчас даже не говорим. И так понятно, что у универсала они ничем не отличаются от седана. В этой модели эргономика безупречна, качество материалов - на очень высоком уровне.
Да и повадками седан от универсала тоже не отличается. Мощный 170-сильный турбодизель со своей бездной крутящего момента только и ждет, когда водитель как следует продавит длинноходную педаль акселератора. Запас тяги таков, что автоматической коробке передач даже нет смысла переключаться вниз, машина и без того ускоряется мощным рывком. Только если любая «заряженная» модель при этом будет рычать и стонать, то Mercedes-Benz С220 CDI T-modell свой спринтерский забег выполняет спокойно и невозмутимо.
Кстати, слово «невозмутимый» идеально подходит этому дизельному универсалу. Он невозмутим и комфортабелен на любой дороге. Можно ехать 200 км/ч по автобану или 45 по разбитой грунтовке - Mercedes-Benz С-класса одинаково вальяжен. Конечно, его уже не сравнить с Mercedes-Benz 80-х годов, но среди современных моделей это один из главных поклонников комфорта. Он невозмутим и спокоен, даже если «зажигать» по полной программе, со скольжениями и заносами. Только звук турбодизеля становится сильнее, да ESP надо отключить, дабы не мешала. В остальном - полный порядок. Можно красиво закинуть корму в повороте и выйти из виража в скольжении, используя всю тягу дизеля. Правда, для этого не мешало бы еще научить «автомат» не переключаться вверх в ручном режиме. Но в принципе с таким мотором это не так уж страшно. Турбодизель со своими бездонными 400 ньютон-метрами вытянет и на второй, и на третьей передаче.
Так что в принципе можно понять европейцев: за несколько часов на автобане вы можете не встретить купе BMW МЗ, но зато с десяток универсалов Audi RS4 или Mercedes-Benz С63 AMG. Причем ни тот ни другой в седане тоже практически не попадаются. Практичные европейцы поняли, что вовсе не обязательно иметь два авто, если в одном можно совместить и драйв, и функциональность. А у нас мало кого интересует в дорогом автомобиле багажник, трансформация или вместительность. Наверное, в этом и есть основная проблема: в дорогом автомобиле наш потребитель ищет совсем другое. Однако на примере престижного универсала среднего класса Mercedes-Benz С220 CDI T-modell видно, что и премиум-универсалы имеют свои достоинства.
Основные технические характеристики Mercedes-Benz С220 CDI T-modell.
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
турбодизель |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
2148 |
Мощность, л.с. при об/мин |
170/3800 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин |
400/2000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод |
задний |
Тип |
5, автоматическая |
ПОДВЕСКА |
|
Передняя |
независимая двухрычажная |
Задняя |
независимая многорычажная |
ДИНАМИКА |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
8,8 |
Макс, скорость, км/ч |
223 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
|
В смешанном цикле, л/100 км |
6,8 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4595/1770/1460 |
Колесная база, мм |
2760 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
|
Объем багажника, л |
485-1500 |
Емкость топливного бака, л |
66 |
МАССА |
|
Масса снаряженная, кг |
1575 |
Масса полная, кг |
2180 |