В истории автомобильной техники бывает, что какая-либо модель одним своим появлением производит настоящий фурор, но проходит совсем немного лет, и о недавней «суперзвезде» и не вспоминают – снята с производства, исчезла с дорог, и ее удел – забвение, музеи и краткие упоминания у особо дотошных историков техники...
А бывают машины, которым суждена, может быть, и не очень громкая слава, но долгая жизнь – от образца к образцу, от модификации к модификации. К таким относится Nissan Skyline (Ниссан Скайлайн) – автомобиль, первая модель которого была представлена публике еще в страшно далеком от нас 1957 году. Рассмотрим основные технические характеристики Nissan Skyline.
Nissan Skyline/Skyline GT-R — это задне или полноприводные автомобили, отличающиеся характерным продольным расположением двигателя. Эти модели производятся с кузовами типа «седан» или «купе».
Однако, несмотря на достаточно давнее рождение, массовым и популярным Nissan Skyline стал в середине 80-х годов прошлого века. Это был вариант с кузовом марки R31. Новинкой этой модели стал двухлитровый 155-ти сильный двигатель RB20DE с двумя верхними распредвалами и его турбинная модификация с возросшей до 215 «лошадок» мощностью. Для клиентов с более скромными запросами выпускались варианты с карбюраторным двигателем объемом в 1. 8 литра, а для «продвинутых пользователей» – двухдверная спортивная модель GTS-R.
Новым шагом в обновлении модели стало появление в 1989 году на авторынке 8-го поколения Nissan Skyline с новым кузовом R32. Выпускался этот вариант до 1993 года в большом количестве модификаций – тут и бензиновые четырехдверные седаны GXI, GTE и GTS (последний также в варианте 2-х дверного купе) с двигателями в 1. 8 и 2 литра, и спортивный турбинный GTS-t, также в вариантах четырехдверного седана и двухдверного купе, оснащенных двухлитровым бензиновым двигателем DOHC мощностью в 215 л. с. Последняя машина при собственной массе всего в 1260 кг. обладала рекордной приемистостью, разгоняясь за 6 сек. до 100 километров в час. Динамичная, прекрасно управляемая заднеприводная машина отличалась многорычажной задней подвеской и передней двухрычажной – новинкой тех лет, оснащенная амортизаторами с жесткостью, регулируемой электроникой.
Летом 1989 года были показаны две интересных модели - GTS-4 и ее спортивный вариант для ралли - GT-R, с системой 4WD (фирменное название - ATTESA E-TS) с системой электронного управления распределением по всем осям крутящего момента 100/0. Это позволяет формально заднеприводному автомобилю, если ведущие колеса пробуксовывают, перебрасывать до половины крутящего момента на его переднюю ось. Такую возможность предоставляло многодисковое сцепление в раздаточной коробке. Задний мост оснащался дифференциалом повышенного трения (LSD), и, естественно, АБС.
Собственно говоря, GTS-4 стала результатом глубокой модернизации GTS-t на новом техническом уровне, с учетом последних достижений японского автопрома. Правда, «движок» на GTS-4 остался прежним, 2-х литровым с турбиной. Зато на GT-R поставили новый шестицилиндровый 2. 6-литровый двигатель в 280 лошадиных сил. Такие характеристики Nissan Skyline позволили ей стать признанным лидером национального кольцевого чемпионата Японии JGTC (All-Japan Grand Touring Car Championship).
Последней модификацией 8-го поколения семейства GTS Nissan Skyline стала появившаяся в августе 1991 г. GTS25 с 2. 5-литровым двигателем DOHC.
Ровно через два года, в августе 1993, состоялся дебют первенца следующего, 9-го поколения Nissan Skyline с новым кузовом R33. Правда, новорожденный R32 GT-R состоял в производстве всего лишь год с небольшим и уступил место своему наследнику - R33 GT-R. В комплектации GTS25t, оснащенный 2. 5-литровым двигателем с турбиной, этот автомобиль лишь чуть-чуть уступал своему знаменитому предку – GT-R.
Следующее, 10-е по счету поколение Nissan Skyline - R34, увидело свет в мае 1998 года. Новый Skyline GT-R R34 заслуженно считается одним из лучших автомобилей своего класса – двигатель 2. 6 литра с двумя турбинами, «заводская» мощность в 280 л. с. , легко форсируемая до 650 л. с. – знаменитая «тридцатьчетверка» имела на четверть меньше…
Казалось бы, от машины взято все, но неугомонные японцы и не думали останавливаться на достигнутом. В 2001 году Nissan показал линейку из семи заднеприводных седанов Skyline R35. Внешне неброские, хотя и очень мощные предшественники были заменены моделями яркой и сразу узнаваемой внешности – тут и увеличенная платформа, и новый кузов, и плод труда многих дизайнеров – передние и задние фары, мимо которых невозможно пройти или проехать, не удивившись человеческой изобретательности.
Новое семейство представлено модификациями 300GT с трехлитровым V6 (5-АКПП) – 256 «лошадок» под капотом, 250GT и 250GTe с двигателем в 2, 5 литра V6 (4-АКПП) и чуть более скромной мощностью в 212 л. с.
Однако помимо традиционной для Nissan мощности, приемистости и управляемости, очень много внимания здесь было уделено комфорту пассажиров. Такие вроде «пустяки», как просторный салон, бесшумные стеклоподъемники, подогнанные до миллиметра двери, которыми совсем и не нужно хлопать, чтобы их закрыть, качественная отделка, современный, но строгий дизайн – все вместе создает неповторимое ощущение качества. Оно усиливается при размещении – простым словом «усесться» это назвать невозможно – на водительском или пассажирских сидениях. Сиденья можно отрегулировать по такому количеству положений, что, кажется, на них с невозможным комфортном разместится кто угодно – от слона до мыши. Подголовники и подлокотники о своем существовании не напоминают вообще, но спроектированы по требованию максимального удобства – когда просто не ощущаешь самого предмета, но при этом, как говориться, нигде не жмет и не давит. Ну, и какая же японская машина без электроники! Приборная панель проста и удобна, стереосистема Bose 200W с семью динамиками, спутниковый навигатор и еще много чего, что не позволит скучать в дороге, а уж тем более – заблудиться на ней.
Технические характеристики двигателя Nissan Skyline - 24-клапанный 6-цилиндровый V6 с прямым впрыском, 256 лошадиных сил. Сегодня он - один из лучших в мире. Мотор имеет меньший вес и габариты, чем традиционный рядный двигатель Skyline и экологичнее своего предшественника, а главное – с места до скорости в 100 км/час он разгоняет авто меньше, чем за 7 сек.