Известная компания “Джип” является американским подразделением не менее известной компании Крайслер. Основной вид деятельности “Джип” - производство автомобилей повышенной проходимости. Главный офис находится в городе Детройт, США.
Основателем компании считается известный американский промышленник и конструктор Артур Херрингтон. История создания автомобильной марки «Jeep» очень увлекательна.
После окончания Первой мировой войны Херрингтон попадает во Францию, где начинает работу по созданию автомобилей с хорошей проходимостью. Его разработки начались с преобразований различных четырех- и шестиколесных грузовых автомобилей. Главным спонсором и помощником стала фирма “Мармон Мотор” (штат Индиана, Индианаполис).
Первоначальное название автомобиля было немного длиннее современного – “дженерал пурпос”, что переводится как автомобиль “общего назначения, для всех случаев жизни”. Позже в названии остались только начальные буквы J и P, которые стали произноситься как “джип”. Но широкое распространение марка получила только после того, как ее стала выпускать автомобильная компания Виллис. В свою очередь, Виллис стали известны только после того, как с их конвейера стали сходить различные модификации полюбившегося внедорожника.
Американским военным давно требовался подобный автомобиль, особенно острую необходимость американская армия почувствовала с началом Второй мировой войны. Было принято около 140 заявок от самых разных компаний, которые изъявили желание поучаствовать в конкурсе на создание транспорта с высокой проходимостью.
Компания Виллис представила свой вариант вездехода 11 ноября 1940 года, а 23 ноября был презентован автомобиль компании Форд. Обе фирмы получили равноценные заказы – 1500 экземпляров. В начале 1941 года оба концерна начали производство автомобилей, но армейское руководство решило, что автомобили Форд не подходят для их вооружения. Так Виллис стали монопольными производителями Джипов. Военные внесли некоторые коррективы в устройство, но в целом автомобиль устраивал их на все сто процентов.
С 1942 года начался массовый выпуск военных автомобилей. Его отличительными особенностями можно считать уникальный двигатель Виллис77, максимальную скорость 105 км/ч, трехступенчатую коробку передач и вместимость не более четырех человек. Всего с завода компании сошло 360 тысяч автомобилей с названием “джип”. Как ни странно, но большая часть выпущенных автомобилей отправилась на службу в Красную Армию.
Компания Виллис стала известной на весь мир. После окончания войны она продолжила выпуск автомобилей. Хотя новые модели и имели вполне мирное название “цивилиан джип” (или гражданский джип), внешний вид и внутреннее наполнение автомобиля не изменилось. Машины стали называться гражданскими только потому, что их цвет был любым, отличным от хаки. В начале 60-х годов компания принимает решение о прекращении производства популярных джипов. Но эта марка была слишком раскрученной, чтобы кануть в лету.
В 1963 году американская автомобильная компания “Американ моторс” представила общественности свою новинку – ДЖИП. Прародителем этого автомобиля стал автомобиль фирмы Виллис, который претерпел некоторые изменения.
В 1983 году “Американ моторс” начала производство кардинально новых автомобилей. Первым из них стал Джип Чероки. Его основой оставался автомобиль Виллис, но в новой модели были добавлены две дополнительные фары и пятая задняя дверь.
На Женевском автосалоне 1986 года состоялась премьера нового автомобиля Вранглер, прародителем которого стал гражданский джип Виллис. Измененная модель Вранглер была представлена в 1990 году под названием Ренегейт.
Самыми известными и продаваемыми моделями Джипа считаются: Гранд Чероки, Либерти и Вранглер. Различные модификации этих моделей выпускаются каждый год. Но, несмотря на это, прародитель у этих автомобилей один – армейский джип компании Виллис.
За последние годы автомобили “джип” обзавелись огромным количеством полезных вещей – начиная от подушек безопасности и заканчивая самыми лучшими аудиосистемами… хотя и это еще не предел для такой известной марки.