Если у вас появилось желание переделать автомобиль в кабриолет, то вы задаётесь вопросом: возможно ли это?
При наличии достаточного количества денег и хороших специалистов – это будет не проблема. Однако такие технические операции делаются не так часто, так как в некоторых случаях купить кабриолет было бы значительно дешевле. Крыша является частью несущей конструкции машины, поэтому для её укрепления потребуются дополнительные металлические каркасы. Проектирование автомобиля в кабриолет не так просто и состоит не только в том, чтобы отрезать крышу и установить тканевый откидной верх, для работы которого предназначен гидравлический механизм. Складная крыша из ткани или винила натянута на складной каркас и может включать в себя определённые звукопоглощающие слои и электрические или электрогидравлические механизмы для поднятия крыши. Возведённый верх фиксируется в боковых частях лобового стекла ручной, полуавтоматической или автоматической защелками. Складной откидной верх называется стеком. У наиболее модерновых и дорогих кабриолетов складная крыша оснащена электроприводом, с помощью которого, после нажатия необходимой клавиши верх, автоматически складывается или раскладывается. Крыша обычного автомобиля имеют большое значение для жесткости шасси. Крыша помогает сохранить автомобиль от кручения и изгиба. Переделать автомобиль в кабриолет и произвести оборудование железного коня без крыши чем-то напоминает строительство подвесного моста без кабелей. Таким образом, нижняя часть структуры кабриолета должна быть более устойчивой. Тяжелые усиливающие кронштейны должны быть добавлены к корпусу автомобиля. Именно поэтому кабриолеты часто весят больше, чем их аналоги с зафиксированной крышей.
При реконструкции некоторых автомобилей в кабриолет остаётся центральная стойка, добавляется дуга безопасности и специальная алюминиевая площадка на верхней кромке лобового стекла, удерживающая крышу в закрытом состоянии.
Особенности переделанного автомобиля.
Если бы вы резали крышу вашего автомобиля, вы бы обнаружили, что его корпус будет неустойчивым, особенно если вы будете ездить по диагонали через лежачих полицейских. В конце концов, автомобиль будет издавать все скрипящие и громкие звуки и станет неуправляемым. Для кабриолетов важно иметь особенности звукового состава, чтобы компенсировать отсутствие крыши.
Как правило, кабриолеты менее аэродинамичны, чем автомобили с постоянными крышами. Подвижная крыша выравнивает поток воздуха над машиной, что приводит к уменьшению сопротивления. Тем не менее, бережное и пристальное внимание к деталям может привести к тому, что кабриолет станет таким же подвижным, как и машина с крышей. Одна из этих деталей – это маленькое полотно, расположенное за подголовниками. Ветер дует в лицо находящемуся человеку за рулём кабриолета. Это происходит потому, что быстро движущийся воздух, поступает с верхней части лобового стекла навстречу медленно движущемуся воздуху внутри кабины. Некоторые потоки из быстро движущегося воздуха тормозят медленно поступающий воздух. По мере замедления он становится турбулентным.
Современный дизайн кабриолета может включать в себя такие функции, как электрический подогрев заднего стекла (для улучшения видимости), ремни безопасности, передние и боковые подушки безопасности. Конструкция каркаса безопасности сделана в виде подковы вокруг салона и защищает от опрокидывания корпуса автомобиля.
При всей прелести и шикарности кабриолета есть и негативные качества в использовании этого автомобиля. При эксплуатации машины снижается безопасность поездки на ней. Со временем солнечные лучи подвергают тканевую обивку сидений выгоранию. Из-за большой конструкции крыши уменьшается задний обзор. В открытых автомобилях боковые окна не существуют. Устанавливаемые пластиковые окна автомобиля могут образовывать трещины, которые уменьшают видимость.
Обратиться к специалистам.
Специалисты технического обслуживания автомашин предлагают свои услуги – переделать в кабриолет различные автомобили.
Это достаточно трудоемкий и очень рискованный процесс, так как, убирая задние стойки, просто уничтожается силовая структура кузова. А учитывая жесткую подвеску машины, кузов начнет плясать очень быстро. Да и рамка лобового стекла совершенно не предназначенная для этого и не представляет никакого элемента безопасности.
Кроме переделки внешнего вида машины, проводятся внутренние изменения в салоне автомобиля. По желанию заказчика можно произвести замену стандартной шкалы приборов, установить трёхспицевый спортивный руль. Также можно поменять тканевую обивку на другую расцветку или обтянуть кожей, заменить обычные сиденья на спортивные.
С целью безопасности можно установить сигнализацию и электрозеркала.
Некоторые мастера автомобильного дела предлагают своим клиентам в корне переделать кузов автомобиля. В результате проведенных работ 4-х дверные автомобили превращаются в элегантные кабриолеты.
Каждый владелец авто должен сделать вывод, взвесив все плюсы и минусы, и по собственному желанию выбрать, как переделать автомобиль в кабриолет: как изменить его дизайн, функциональность, учитывая свои материальные возможности. После проведенной реконструкции, чтобы ездить на уникальном автомобиле, необходимо пройти процедуру регистрации.