Бензонасосные сосуды время от времени необходимо промывать, потому что бензин, содержащий множество сложных углеводородов, тяжелых парафинов, смол, воду и грязь, попадающих в него через бензоколонки, засоряет бензонасосные сосуды. Данная публикация рассказывает, как проводится промывка инжектора, плюсы, минусы.
Основные признаки загрязнения форсунок:
- затрудняется пуск двигателя.
- непостоянная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
- проваливается педаль газа при резком нажатии.
- ухудшается динамика разгона двигателя и теряется мощность.
- увеличивается расход топлива.
- повышается токсичность отработавших газов.
- появляется детонация при разгоне, потому что идет обеднение смеси и повышение температуры в камере сгорания.
- пропускаются воспламенения.
- появляются хлопки в выпускной системе.
- быстро выходит из строя кислородный датчик (лямбда-зонда) и каталитический нейтрализатор.
Загрязнение форсунок особенно становится заметным, когда наступают холода, тогда испаряемость топлива намного ухудшается, и появляются проблемы при запуске холодного двигателя.
Перед тем, как приступить к промывке инжектора автомобиля, всегда возникает вопрос - каким способом это лучше всего сделать. В настоящее время существует два способа, и они являются основными:
- промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя,
- промывка инжектора ультразвуком со снятием форсунок.
Хотя, при ультразвуковой промывке инжектора очищаются только форсунки, а все остальные элементы - регулятор давления с запорным клапаном, сама топливная рампа, дозатор-распределитель и впускные клапаны, не очищаются. Тем не менее, несмотря на этот минус, данный способ является более эффективным, в том плане, что можно визуально оценить производительность форсунок на разных режимах, и также оценить распыление. Однако ультразвук может разрушить внутренние компоненты топливной форсунки. Поэтому, прибегать к этому способу стоит лишь в том случае, если жидкость оказалась неэффективной, и не справилась со своей задачей. Хотелось отметить, что чистка форсунок ультразвуком возможна только, если есть в наличии специальное оборудование.
Чистка инжектора изнутри двигателя является наиболее простым выходом, и в этом ее плюс. Растворитель, проходя через инжектор, тоже может вполне эффективно очистить клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура займет 10-15 минут.
Необходимое оборудование, требуемое для проведения подобной работы – компрессор, который направляет растворитель сразу в топливную систему во время работы двигателя. Для этого нужно отсоединить топливный насос и присоединить на его место компрессор.
При промывке инжектора изнутри двигателя необходимо помнить, что сильно засоренные инжекторы мешают проникновению достаточного количества растворителя. В таких случаях время промывки немного увеличивается.
Необходимо помнить, что жидкости для промывки инжекторов могут повредить топливную систему, в частности, резиновые и пластиковые прокладки топливного насоса. Также о том, что промывочные жидкости легко воспламеняются, поэтому их попадание на электропроводку нежелательно.
Предупреждение
Чтобы снизить риск возникновения пожара, необходимо снять давление в системе, и только потом приступать к обслуживанию топливной системы.
Снять давление в системе возможно следующим образом:
- снять пробку с топливно-заливной горловины топливного бака, это позволит выровнять давление в топливном баке с атмосферным давлением;
- достать предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне машины;
- запустить двигатель и оставить его работать до момента остановки, которая будет связана с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали.
- при выключенном зажигании установить предохранитель топливного насоса на место.
Обслуживание топливной системы.
1. Взять две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 2,54 см. Развальцуйте один из концов каждой трубки.
2. Далее следует установить специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соединить каждую из гаек переходниками. Такие переходники есть в наборе переходников для манометра J29658.
3. Подсоединить трубки с переходниками к манометру J29658.
4. Поднять автомобиль.
5. Отсоединить шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.
6. Подсоединить секцию трубки длиной 2,54 см и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.
7. Подсоединить передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединение шлангов хомутами.
8. Запустить двигатель, и проверить на отсутствие утечки топлива.
9. Снять показания давления на манометре, оно должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.
10. Снять давление в топливной системе. Снять манометр и переходники. Вновь подсоединить шланги к трубопроводу, и затянуть хомуты моментом 1,7 Н•м.
11. Опустить автомобиль, запустить двигатель, и проверить, не подтекает ли топливо.
После промывки инжектора настоятельно рекомендуется заменить масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля, потому что небольшое количество промывочной жидкости попадает в масляную систему. Хотя, это и не вредит двигателю машины. А самое лучшее - это при плановой замене масла, произвести и промывку инжектора автомобиля. Чтобы увеличить результат промывки инжектора автомобиля, после того, как выполнили все процедуры, можно залить в топливный бак специальный состав для чистки клапанов, он способен за несколько часов работы двигателя удалить все остатки нагара с камеры сгорания и с впускных клапанов.
Обязательно необходимо проверить после промывки - токсичность выхлопа, баланс мощности двигателя. Проверить падение давления инжекторов. Только при получении положительных оценок в каждом из этих тестов, двигатель и инжекторы могут считаться хорошо промытыми.
Наши рекомендации.
- Не заказывайте промывку инжектора, не имея на то достаточных оснований. Основания определяются мастером после диагностики, и только при ряде изменений параметров, назначается этот процесс.
- Учитывайте, что промывка инжектора связана с вмешательством в топливную систему, и при неаккуратной работе мастера может вызвать пожар.
- Теперь можно спокойно вздохнуть до следующего раза, который возможно наступит, после того, как вы проедете 10-20 тыс. километров.