Огни в ночное время суток.
В зимнее время безопасность на дорогах во многом зависит от исправных световых приборов. Повысить качество работы фар автомобиля можно, установив всепогодные специальные лампы (Allseason Super (Osram), Allweather (Philips) и т. д. ). Их немного желтоватый свет способен обеспечить лучшую видимость при неблагоприятных погодных условиях - в дождь, туман, снегопад. Надо уделить внимание и омывателем фар, залив в них незамерзающую жидкость.
Перед наступлением зимы особое внимание надо уделить состоянию стекла в фарах. В современных машинах его делают из поликарбоната, который покрыт слоем лака, повышающего стойкость к воздействию окружающей среды и защищающего зеркальное напыление рефлектора от ультрафиолетовых излучений. При контакте с камнями и песком, которые часто встречаются на наших дорогах, на покрытии фары могут появиться царапины. При включении фар, эти небольшие канавки станут источником рассеянного света, который слепит водителей машин едущих вам на встречу. Удалить желтизну и микроцарапины такого пластикового «стекла» можно с помощью полировки, правда, увлекаться этим не надо, так как вы можете снять слой защитного лака. Небольшие отверстия и глубокие царапины можно устранить при помощи прозрачного клея на основе эпоксидной смолы. Перед тем как мыть фары, надо помнить, что ряд шампуней содержат очень агрессивные химические элементы, которые способны повредить слой лака, а может и пластмасс, придав ей матовость или желтизну. Поэтому мыть «зимние» фары лучше струей простой воды.
Как сохранить хладагент.
Невзирая на то, что зимой вы не используете кондиционер, его тоже надо подготовить к холоду. В первую очередь надо осмотреть алюминиевый конденсор-радиатор, нижняя часть его зимой все время смачивается растворами соли. Активизация коррозийного процесса приводит к тому, что уже через пару сезонов радиатор потребует замены, а он стоит не малых денег. Чтобы этого избежать, надо закрыть нижнюю панель радиатора или же раз в две недели мыть его водой.
Надо напомнить, что кондиционер периодически надо включать и зимой. В результате чего обеспечивается смазка деталей всей системы, а главное компрессора, поэтому исключаются «высыхание» резиновых уплотнений и коррозия механизмов. Если система климат-контроля или кондиционер не «заводится» при холодном воздухе, попробуйте включить систему в отапливаемом гараже.
Подвеска.
Во время перед холодами надо удостовериться и работоспособности подвески. От правильности работы амортизаторов в большинстве своем зависят сцепные свойства при езде по ледяному покрытию и снежному покрову. Если эти узлы сильно износились или не работают, об управляемости автомобиля, хорошей устойчивости и тормозных свойствах можно просто забыть. Поэтому стоит заранее проверить амортизаторы, заехав в диагностический центр.
Стекла авто.
Система очистки заднего и лобового стекол зимой оказывается самой нагруженной: постоянно обмерзают рычаги щеток, теряют эластичность при низких температурах резиновые элементы. В комплексе это все способно не только значительно ухудшить качество очистки стекол, но и может привести к интенсивному износу щеток стеклоочистителя. А вот зимние щетки в такой ситуации страдают меньше всего. Так происходит из-за того, что их резина сделана из специальной смеси, не «дубеющей» при низких температурах, а металлические рычаги защищаются от обмерзания чехлом.
В бачок омывателя надо залить специальную незамерзающую жидкость. Лучше пользоваться ароматизированными растворами, потому как попадающие через вентиляцию испарения спиртов могут создать в салоне дискомфорт. Лучше всего проверить и работоспособность системы подогрева заднего стекла.
Чтобы было удобнее размораживались стекла, можно приобрести компактный подогреватель, для установки на полку у заднего стекла или торпеду.
Электрика.
Из большого количества электрооборудования самое большое внимание надо уделить аккумулятору, так как от него зависит надежность пуска мотора в самые холодные зимы. Перед эксплуатацией батареи зимой их желательно подзарядить. Если на исходе ресурс АКБ, лучше сразу без раздумий приобретать новую, а не ждать того момента, когда стартер будет не в состоянии запустить двигатель. В большей степени это актуально для дизельных моторов, для запуска которых нужен большой запас энергии АКБ.
Состояние свечей зажигания также влияет на успех пуска двигателя зимой. При непродолжительных поездках с небольшими нагрузками они не прогреваются до температуры, необходимой для очистки, поэтому слой нагара, скапливающийся на их поверхности, ухудшает искрообразование, иногда наблюдается утечка тока. Во избежание этого, свечи нужно заменить новыми или хотя бы почистить. Для исключения образования нагара, зимой следует изредка ездить в режиме повышенных оборотов – более 4 000, при этом весь нагар, который находится на свечах - сгорает.
О свечах не надо забывать и владельцам дизельных моторов. Для того, чтобы облегчить запуск в мороз эти двигатели оснащены свечами накаливания, которые подогревают воздух и распыляемое горючее. Чтобы не было проблем, надо проверить исправность систем и свечей, обеспечивающих их работу.
Салон зимой.
При подготовке автомобиля перед наступлением холодов нужно позаботиться так же и о его салоне. Желательно купить резиновые коврики, которые не дадут накапливаться влаге в шумоизоляции и ковровом покрытии пола. При посадке в непрогретый холодный автомобиль, во избежание дискомфорта, можно обзавестись подогреваемым чехлом-накидкой. Кожаные сиденья лучше всего зачехлить таканью, а еще лучше мехом. Позаботиться нужно и о стеклах, обработав их препаратами автомобильной косметики, которые снижают склонность к обмерзанию и запотеванию.
А самый лучший комфорт холодной зимой получат те, кто приобрел воздушный отопитель салона или предпусковой подогреватель мотора. Включая эти системы за несколько минут до поездки, водитель превратит посадку в машину из мук в блаженство.
Обязательным условием подготовки автомобиля к зиме является проверка на работоспособность регулятора распределения воздуха по салону. Если он не работает, могут возникнуть проблемы с обогревом ног пассажиров или размораживанием стекол.