» » Автомобильная марка Вартбург

Автомобильная марка Вартбург

Автомобильная марка ВартбургЕсли на вашем автомобиле красуется эмблема Вартбург, значит вы везунчик – обладатель легендарной марки. Wartburg – синоним немецкого качества. В своем классе считался самым крепким, надежным, долговечным автомобилем.


Многопрофильная компания "Фарцойг фабрик Эйзенах" была основана в г. Эйзенах (1896). Выпускала моторизированные повозки, велосипеды, омнибусы, даже моторы для воздухоплавания. Устойчивая позиция на рынке позволила фирме стать частью мощного объединения машиностроительных предприятий Круппа. Фирмы Круппа занимались в основном производством вооружения. Но возникла идея выпустить гражданские автомобили. Площадкой стала "Фарцойгфабрик Эйзенах", где построили три автомобиля, ставших прототипами марки Вартбург: электромобиль, моторизированную повозку с мотором конструкции Бенца и трицикл.

Первый Вартбург

Позже, по лицензии французской автокомпании "Дековилль" и с рядом доработок, стала серийно выпускаться первая модель Вартбург. Она развивала мощность всего в 3,5-4 лошадиные силы. Второй образец снабжался двигателем с водяным охлаждением, имевшим мощность 5 лошадиных сил. Внешне они ничем не отличались, лишь у второй модели между передними колесами виднелся радиатор. Запускались двигатели этих автомашин при помощи заводной рукоятки и небольшого колеса-маховика, укрепленного сбоку от рулевой колонки.

Обе машины имели конусное сцепление и 3-скоростную коробку передач. На этих автомобилях не было традиционной для того времени цепной передачи: к задним ведущим колесам от главной шестеренчатой передачи с дифференциалом шли короткие валики. Рама была изготовлена из легких труб. Лишь передние колеса подпружинены рессорной подвеской, а задние крепились непосредственно к упругим концам рамы (как у средневековых карет). Тормозов на первых моделях "Вартбургов" было предусмотрено аж три штуки: один ножной тормозил вал главной передачи, а 2 ручных ленточных тормоза воздействовали на заднюю ведущую ось. Колеса имели металлические спицы, как у мотоциклов и велосипедов, и снабжались пневматическими шинами.

В обычном исполнении эти машины были двухместными, но спереди предусмотрена установка еще небольшого сиденья, развернутого в противоположную сторону. Все сиденья автомобилей были обтянуты натуральной кожей и имели витые поручни. Над задним во время ненастья разворачивался тент. Спереди устанавливали по два ацетиленовых фонаря, а к рулевой колонке крепили рожок звукового сигнала с гуттаперчевой грушей. Совершенно необычно выглядели на этих машинах специальные футляры для зонтиков, прикрепленные к задним крыльям автомобилей.

Послевоенная история

Автозавод в городе Эйзенахе, когда-то принадлежавший известной фирме BMW, при послевоенном разделе Германии оказался на территории ГДР и, естественно, пошел по жизни собственным путем. В 1952 году было решено национализировать и перестроить всю автомобильную промышленность ГДР, доставшуюся ей от побежденной стороны. Все выпускаемые автомобили проанализировали с технической и экономической точек зрения, решив, что ГДР будет выпускать легковые автомобили с двухтактными моторами.

Заводы в Цвиккау (DKW) и в Эйзенахе (BMW) объединились в народное предприятие IFA. В наследство от DKW досталась конструкция автомобиля DKWF8, который имел передний привод, двухтактный двигатель водяного охлаждения (2 цилиндра, 690 куб. см, 20 л.с.), установленный поперечно, независимую подвеску всех колес на поперечных листовых рессорах, и рамную конструкцию кузова. DKWF8, как и его предшественник F7, был массовым автомобилем (с 1936 года выпущено более 100 тысяч F7, пока в 1938 году не провели модернизацию и начали выпуск F8). Автомобиль был дешев, очень прост и надежен.

С 1952 года он шел под маркой IFA F8, до 1955 года было выпущено 26254 штуки. Более совершенная модель F9, разработанная еще в 1940 году, в основе имела те же узлы, что и F8, но уже трехцилиндровый "двухтактник", расположенный продольно, и новый кузов.

В 1955 году предприятие в Эйзенахе представило новый автомобиль под названием "Вартбург". Имя свое машина получила в честь первого автомобиля, выпущенного здесь же, в Эйзенахе, еще в 1898 году. Модель получила индекс 311.

20-04-2014, 00:15 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: