Автомобиль Ford Focus седан с двухлитровым мотором и автоматом, еще одна вариация хорошо всем знакомого фокуса. Что же касается Toyota Corolla то к ней нужно присмотреться повнимательнее, мало того что это самая свежая новость российского авторынка, так еще японцы развели седан и хэтчбек по разным углам своего сегмента и даже выдали им персональные имена.
В первую очередь человек любит глазами, что же нам может предложить Toyota Corolla и Ford Focus?
Ford имеет в принципе довольно обыденную среднестатистическую европейскую внешность без каких либо изысков. Toyota Corolla напротив в обновленном кузове это, в общем то довольно динамичный и красивый, и самое главное самобытный автомобиль.
Новая Toyota Corolla легка и современна, в облике машины без труда угадываются мотивы старших по рангу моделей в анфас почти Camry но при этом головная оптика более выразительна чем у старшей сестры и в тоже время даже солидней. Крупные задние фонари с модными круглыми блюдцами на подсознательном уровне ассоциируются с еще более престижным брендом Lexus, неплохой пример для подражания. Одним словом первые впечатления о дизайне Toyota Corolla самые что ни на есть позитивные. Но немного остыв от нахлынувших эмоций, становится понятно, что между выразительностью передних фар и современностью задних фонарей перед нами все тот, же среднестатистический японец с пассивной пластикой и отсутствием дизайнерского азарта. Возможно, поэтому к Toyota Corolla быстро привыкаешь, довольно скоро Corolla из средства самовыражения превращается в просто автомобиль.
При первом взгляде на Toyota Corolla она, несомненно, напомнит вам модель, стоящую на две ступеньки повыше Camry у нее такие же выпуклые раскосые глазки также фальшрадиаторная решетка совмещена с огромным передним бампером. Тем не менее, эта машина смотрится гораздо гармоничней, чем ее сестра, которая стоит повыше.
На фоне по-весеннему игривой Toyota Corolla, Ford Focus, что банковский служащий, работающий на летний отпуск. Строгий костюм, начищенные туфли и блестящие запонки на белоснежных манжетах рубашки, но в глазах уже читается усталость. Даже поворотные механизмы линз ближнего света не могут скрыть, что большая часть конвейерной жизни уже позади, но списывать в запас обрусевшего немца еще рано. По качеству исполнения он ничем ни хуже Corolla, а при внимательном рассмотрении даже лучше.
У Ford Focus не так явно прослеживается тотальная экономия, здесь больше характера и основательности которую так ценят независимые личности. А нарядный белый цвет и вовсе легкий намек на вызов обществу. Несмотря на то, что внешность Ford Focus среднестатистическая, тем не менее, таковой она не является. Каждый владелец не будет естественно выделяться из толпы, вернее из потока автомобилей, тем не менее, этот фактор окажется главноопределяющим для кого-то при выборе этого автомобиля. Комплектации автомобилей Toyota Corolla и Ford Focus полные.
Ford Focus оснащен двухлитровым мотором мощностью почти в 150 лошадиных сил, он впервые представлен на российском рынке агрегатированным с автоматической трансмиссией, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации курсовой устойчивости, ABS, литыми дисками и даже кожаным салоном.
Toyota Corolla на российском рынке с кожаным салоном к сожалению не предлагается, ну впрочем это и не самое важное. Зато есть новый силовой агрегат объемом 1.6 литра и отдачей в 124 лошадиные силы. Новая коробка передач – это роботизированная полуавтоматическая трансмиссия. Семь подушек безопасности – это передние боковые шторки, есть даже подушка защищающая колени водителя. Единственное чего нет, так это системы стабилизации курсовой устойчивости и даже тракшн контроля.
Toyota Corolla в самой дорогой комплектации оснащается системой бесконтактного доступа в салон, достаточно просто на ручку и вы попадаете в салон новой Toyota. Управляя мечтой тойотовские маркетологи отчасти пытаются выдать желаемое за действительное внутри мечта соткана в основном из разнофактурного жесткого пластика. Стукнув ее легонько и она отзывается гулким эхо. Есть в салоне и некоторые чисто японские анархизмы в остальном же все по честному.
Перед передним пассажиром Toyota Corolla два удобных перчаточных бокса есть множество более мелких емкостей, куда поместятся все дорожные причиндалы. К эргономике минимум претензий, нарядная комбинация приборов затрудняет считывание некоторых показателей, но выглядит, словно подарок ко дню рождения богатого родственника с фамилией Lexus. К тому же теперь Corolla знает русский язык. Руль и вовсе превосходит, удобный бублик, обшитый мягкой кожей легко лежит в руках, словно раллийный замшевый штурвал.
Попадая в салон Toyota Corolla можно сказать, что здесь довольно удобно. Начнем с сиденья, оно комфортно имеет очень неплохо развитую боковую поддержку в меру жесткую регулируемую по высоте. Единственное неудобство довольно короткая подушка сидения. Панель приборов создана из четырех видов пластика. Самый верхний мягкий и приятный на ощупь, идущий за ним более жесткий, но имеет ту же фактуру. Центральная борода сделана серебристым пластиком, единственный недостаток этого материала это то, что он будет при эксплуатации довольно быстро стираться.
Руль автомобиля Toyota Corolla регулируется в двух направлениях по высоте и вылету. Что касается приборной панели то автомобиль был оснащен опционной оптитронной панелью, она практически такая же как и на Toyota Camry и Avensis. Назвать ее на 100 процентов идеальной нельзя, и тем не менее она удобна и довольно неплохо читаема. Неприятно поражает управление бортовым компьютером. Для того чтобы предположим поскакать по меню необходимо протянуть руку и попытаться нажать на выступающую часть расположенную в самой панели, делать это на ходу не совсем удобно. Гораздо проще было бы, если бы он был расположен в одном из торце подрулевых выключателей.
Центральная консоль в стиле хай тек радует глаз продвинутым дизайном, а также крупными дисплеями двухдиновой магнитолой и блока климатической установки. Понятные символы нанесены на крупных кнопках облегчают общение с машиной. Сама же работа климат контроля настораживает, значение в левом окошке постоянно требует дополнительной корректировки, иначе температура в салоне меняется как весенняя погода, то холодно, то жарко. Центральная консоль отдана на откуп большой двухдиновой магнитоле и такой же огромной климатической установки. Магнитола с рдс читает форматы mp3 и wma. Что касается климатической установки, то здесь она однозонная, что в общем то довольно странно для хорошо оснащенного энерговооруженного современного автомобиля сегмента C. Пользоваться ей также удобно, поскольку достаточно привыкнуть, и вы не будете отрывать взгляда от дороги.
Что касается комфорта задних пассажиров то колени практически не упираются, что означает неплохую вместительность. В салоне есть удобный подлокотник, а голова задних пассажиров не упирается в потолок. Хотя для дальних поездок, в этом автомобиле не будет сильно комфортно.
Автомобиль Ford Focus, у него ручка на дверях гораздо удобнее, чем у Toyota Corolla, она толще, держаться за нее удобнее, да и дверь открывать тоже. Фиксаторы у самой двери не очень жесткие.
Девиз Ford Focus – создан для жизни подходит фокусу как нельзя лучше. Открыл дверь плюхнулся на комфортное электрифицированное кожаное кресло и словно оказался дома, уютно, удобно и все знакомо. Конечно, можно посетовать на незамысловатый дизайн передней консоли, на простенькие приборы с квартетом разновеликих окружностей и парочкой жидкокристаллических дисплеев. Наконец на отсутствие климат контроля, но если по количеству модных штучек фокус и проигрывает автомобилю Corolla, то по удобству восприятия информации явный лидер. Цифры и символы нарочито крупные, кнопки и рычажки также радуют внушительными размерами, мимо таких трудно промахнуться. Есть в интерьере Ford Focus и минусы, но как правило незначительные к которым довольно быстро привыкаешь, не останется без внимания и качественный звук штатной магнитолы – звучит фокус на твердую пятерку.
Сиденья у Ford Focus по-немецки жесткие с отлично развитой боковой поддержкой, даром, что не спортивные. Больше того в комплектации gi они оснащены электроприводом. Руль очень удобен по сечению и обхвату, есть даже характерные приливы в местах правильного хвата. Управлять магнитолой круиз контролем можно также с помощью специального пульта и кнопок, расположенных на ступице руля. Приборы и цифры довольно крупные и при движении вы считываете с них информацию, единственный минус это, как расположен экран бортового компьютера. На крупном дисплее высвечивается положение селектора коробки передач и на более мелком, который расположен в самом низу приборной панели вы можете считывать информацию бортового компьютера, а это не очень удобно, потому, что приходится постоянно отрывать взгляд от дороги.
Большая двухдиновая магнитола в ней есть сд чейнджер на 6 дисков, звучит, кстати, Ford Focus несколько лучше чем Toyota.
В базовой комплектации фокусы не оснащаются климатическими установками, есть только кондиционер, но если вы захотите заказать климат контроль, то он будет у вакс уже двухзонным. Места на заднем сиденье автомобиле Ford Focus гораздо больше чем у Toyota Corolla. Ноги не упираются в передние сиденья, даже более между ними остается небольшое расстояние. В подлокотнике на заднем сидении есть также вместительный бокс и естественно два подстаканника. Ну а пространства над головой здесь более чем достаточно.
По полезному объему багажных отсеков лидирует Ford Focus, его более чем 500 литровый чемодан позволяет выехать на загородную прогулку в полном снаряжении, при необходимости фокус может перевести и большие крупногабаритные грузы.
У автомобиля Toyota Corolla багажник меньше, 450 литров плюс возможность трансформации. Для необремененного дачными заботами менеджера вполне достаточно, но картину несколько портит выступающие колесные арки. Что касается багажников обоих автомобилей то Ford Focus с кузовом седан и Toyota Corolla с кузовом седан-хетчбек то они практически идентичны, они оснащены магнитными замками, что несомненно облегчает их открывание, но крышка багажника Ford Focus оснащается очень интересным и современным механизмом.
У автомобиля Toyota Corolla механизм мало того что архаичен и выглядит не очень так он еще и скрадывает полезное пространство багажного отделения. Если говорить о проемах Toyota Corolla и Ford Focus, то ширина проема багажного отделения у форда равна 1 метру, королла гораздо шире 1.10, в такой багажник погружать вещи удобнее. И еще одна довольно неприятная деталь в обеих машинах: крышки багажников ни Toyota Corolla, ни Ford Focus не были оснащены ручками которые бы помогли их закрыть. Учитывая то, что российские дороги нельзя отнести к самым чистым в мире закрыв багажник рукой вы испачкаете свои руки о кузов.
Подведя итог можно сказать, что оба автомобиля хорошо подойдут к любителям простых автомобилей без каких-либо наворотов.