Ну вот, вы наконец приобрели автомобиль… Хотите долгую и счастливую «совместную жизнь» с Вашим автомобилем? Тогда обязательно надо подумать о том, что придется потратиться еще и на противоугонные системы.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает разнообразный выбор противоугонных систем: по принципу действия, надежности и цене. Очень часто многое в решении такого вопроса как надежность противоугонных систем зависит от марки, модели автомобиля и запросов владельца авто. Согласно статистике ГИБДД, ни одно из средств защиты не даёт полной гарантии от угона. Тем не менее, именно эти системы дают Вам необходимое время, чтобы помешать угнать машину.
Чтобы реально оценивать степень надежности противоугонных систем, необходимо детально изучить алгоритм их работы, достоинства и недостатки.
Итак, рассмотрим кратко основные средства защиты Вашего автомобиля.
Автосигнализации.
Как видно из названия, эти системы оповещают владельца о том, что кто-то пытается попасть внутрь авто или нанести ущерб. К недостаткам можно отнести сложность в монтировании и недостаточность средств, препятствующих угону.
Автосигнализации бизнес-класса и системы элитного класса, как правило, дорогие, но они обеспечивают надежную защиту и предоставляют широкий спектр дополнительных функций. Таким образом, напрашивается вывод: о степени надежности противоугонных систем можно говорить, заплатив немалую сумму, однако, по уверениям специалистов, оно того стоит.
Надежность работы в основном напрямую зависит от правильности установки. Поэтому не надо экономить деньги, устанавливая сигнализацию самостоятельно. Помните поговорку «Скупой платит дважды».
Несколько слов о комплектации автосигнализации. В комплект обычно входят: центральный блок с проводами – мозг сигнализации; датчик удара, срабатывающий при разбивании окна; светодиод, отображающий состояние системы; один или два брелока для управления системой. Имейте в виду, что устанавливая на стекле светодиод или наклейку с указанием марки, вы даете информацию опытному вору. Ему понадобится гораздо меньше времени для взлома и отключения системы .
Механические блокираторы.
Особой популярностью в этом разряде противоугонных средств пользуются замки на КПП, замки на капот и рулевой вал. На рынке также можно найти блокираторы колес, которые не получили широкого признания из-за неудобств при эксплуатации.
Так как такие блокираторы имеют замок, то его легко вскрыть отмычкой. Но этим занимаются лишь «профессионалы», в основном же используются варварские методы вскрытия. Сейчас уже всё больше появляется электромеханических блокираторов. К их плюсам можно отнести высокую степень секретности, отсутствие личинки. Из минусов - энергозависимость. При разрядке аккумулятора вы не сможете открыть блокиратор. Выходом из этой ситуации является аварийный механический трос, который надо хорошо прятать, чтобы не давать еще одну возможность для угонщиков.
Механический замок КПП должен устанавливаться профессионалами в автосервисе. К различиям в этих замках можно отнести степень секретности личинки и качество материалов. И, конечно, же надо учитывать прямую зависимость этих факторов и цены.
Механический замок капота служит препятствием для обесточивания сирены сигнализации, которая находится под капотом. Замки бывают двух видов: первый тип работает параллельно штатному, второй – блокирует штатный замок.
В отношении замков рулевого вала можно сказать, что в продаются они только для отечественных автомобилей. Плюсом можно считать удобство в эксплуатации, возможность самостоятельно установить его и надежность от взлома.
Иммобилайзеры.
Надежность таких противоугонных систем весьма велика. Суть их работы заключается в блокировке электрических цепей автомобиля. Так как все провода одного цвета – черного, и все бирки после установки удаляются, то после уже невозможно определить куда какой провод принадлежит. Получили распространение бесконтактные блокираторы, в которых используется не площадка, а контур. Последний крепится в потайное место салона. К недостатку можно отнести малый радиус действия колебательного контура – не более 15 см. Это ограничивает область применения таких средств.
Самые современные иммобилайзеры имеют контур с радиусом до 50см. А в последнее время всё большей популярностью пользуются блокираторы, имитирующие неисправность двигателя. Угонщик заводит автомобиль, но при попытке тронуться – двигатель глохнет. Найти где находится реле такой защиты практически невозможно. Но «каплей дегтя» является цена таких систем.
Системы спутникового слежения.
Конечно, все уж е слышали про систему GPS. Она позволяет локализовать положение автомобиля в любой точке земного шара. Именно с оговоркой «в любой», потому что сигнал системы GPS можно легко блокировать, да и на нашей планете всё еще остались белые пятна.
В заключение статьи хотелось бы сказать, что максимальную степень надежности противоугонных систем можно получить только совместив несколько разных видов защиты своего авто. Например, замок на капот и КПП, сигнализацию… и, если есть возможность, систему GPS. Однако, к этому вопросу надо подходить обдуманно. Зачем устанавливать на Оку дорогую сигнализацию? Профессионалы просто не посмотрят на этот автомобиль, а малолетних хулиганов может напугать даже дешевая сигнализация. Но если у вас престижный БМВ или Мерседес, то на защите экономить не надо.