Небольшая рекомендация перед демантажом.
Замена шаровых опор будет производиться удобнее, если перед демантажом колесо от кузова автомобиля вывернуть наружу. Начинаем с шаровой опоры, которая находится на верхнем рычаге подвески. Бывают случаи, когда сразу не получается полностью открутить гайку, то есть она отвинчивается на три-четыре оборота и затем начинает вращаться только вместе с пальцем. Чтобы этого не произошло, прежде чем отвинчивать гайку пальца шаровой опоры с резьбы пальца необходимо удалить грязь и ржавчину. Ржавчину можно удалять при помощи препарата WD-40, которым тщательно обрабатывают резьбу. Также для этих целей можно использовать надфиль.
Приступаем к замене шаровых опор.
Берем гаечный ключ соответствующего размера и с его помощью отвинчиваем гайку шарового пальца. Затем нужно выпрессовать палец, для этого понадобится специальное приспособление. Однако далеко не у каждого автолюбителя, который занимается ремонтом автомобиля у себя в гараже, есть возможность воспользоваться этим устройством. Поэтому, в крайнем случае, подойдет так называемый «русский метод», то есть хороший молоток. Наносим несколько точных резких ударов. Палец должен освободиться из гнезда поворотной цапфы.
Таким же способом выпрессовывают с нижнего рачага палец шаровой опоры. Следует отметить, что открутить полностью гайку шаровой опоры нижнего рычага сразу не получится, так как она упрется в рычаг поворотной цапфы. Поэтому гайку отвинчиваем только на два-три оборота и выпрессовываем частями, т. е. на сколько первый раз открутили палец, на столько и выпрессовываем. После этого откручиваем гайку до конца – и палец уже свободен из конуса поворотного рычага. Берем два гаечных ключа на «13» и откручиваем гайки шаровых опор от рычага. Снимаем шаровую опору с верхнего и с нижнего рычагов и вместо снятых устанавливаем новые.
Прежде чем их монтировать, нужно проверить детали на наличие смазки и целостность чехлов. Резьбу пальцев шаровых опор рекомендуется тщательно смазать, чтобы при их замене не возникало проблем с откручиванием.
Установка производится в порядке, обратном разборке: сначала в рычаги монтируют шаровые опоры, фиксируют их тремя болтами.
Все гайки необходимо хорошенько затянуть и пережать. В общем-то, все работы по замене шаровых опор произведены и можно ставить на место колесо.
Хочется отметить, что при определенном навыке замена шаровых опор не занимает много времени и вполне может быть произведена самостоятельно. Удачи всем при ремонте своего любимца!