В составе электрооборудования машины числится система пуска мотора. Питание этой системы происходит от аккумуляторной батареи при подаче тока.
В систему запуска двигателя входят следующие элементы:
- Механизм привода стартера;
- Реле для включения стартера;
- Комплектация соединительных проводов;
- Замок зажигания.
Механизм привода стартера.
Стартер воссоздает требуемый вращающий момент для того, чтобы мог вращаться коленчатый вал мотора. Он представляет из себя электронный двигатель многократного тока. В состав стартера входит: ротор (якорь), статор (корпус), щетки со щеткодержателем, механизма привода и тягового реле.
Реле для включения стартера.
За работу механизма привода и питания обмотки стартера несет ответственность тяговое реле. Через контактные болты мы осуществляем подключение к тяговому реле.
Комплектация соединительных проводов.
Механизм привода предназначается для механической передачи вращающего этапа от стартера на коленчатый вал мотора. Основными деталями механизма являются: муфта вольного хода (обгонная муфта), рычаг привода (вилка) с демпферной пружиной и поводковой муфтой, специально ведущая шестерня. Предоставление вращающегося этапа исполняется методом зацепления основной шестерни с зубчатым венцом маховика.
Замок зажигания.
Замок зажигания при подключении гарантирует подачу постоянного тока к тяговому реле стартера через аккумуляторную батарею.
Система запуска мотора.
Система запуска мотора, может быть установлена как на бензиновые, так и на дизельные движки, имеет подобную систему. В прохладное время, для легкого доступа к запуску дизельных моторов, систему запуска, возможно, оборудовать свечами накаливания, подогревающими воздух во впускном коллекторе. С той же целью на автомашинах используются системы предпускового подогрева.
Последующим развитием в системе запуска матора считаются:
- Запуск мотора с автоматической системой;
- Запуск двигателя и быстрый доступ в машину производится через интеллектуальную систему;
- Система Стоп-Старт заключается в том, что выключается двигатель, когда останавливается автомобиль и при его запуске, когда нажимаешь на педаль сцепления (механическая коробка передач), или же когда отпускаешь педаль тормоза (автоматическая коробка передач). В систему Стоп-Старт входят такие элементы, как система управления и устройство которое гарантирует многоразовый запуск мотора;
- Система Direct Start (непосредственный запуск);
- Возможность прямого запуска (без внешнего прокручивания) бензинового мотора с непосредственными вспрысками топлива.
Как работает система запуска мотора?
Работа системы исполняется таким образом. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, то тогда ток от аккумуляторной батареи начинает поступать на контакты тягового реле. Когда ток начинает протекать по обмоткам тягового реле, случается втягивание якоря. Якорь тягового реле обеспечивает зацепление основной шестерни с зубчатым венцом маховика и перемещает рычаг механизма привода.
При перемещении, якорь помимо прочего запирает контакты реле, при котором начинает своё питание током обмоток статора и якоря. Тогда стартер начинает вертеться и раскручивать коленчатый вал мотора. Когда начинает происходить запуск мотора, обороты коленчатого вала быстро увеличиваются. Для предупреждения неисправности стартера действует обгонная муфта, отсоединяющая стартер от мотора. При всём при этом стартер имеет возможность продолжать вращаться.
Когда поворачивается ключ в замке зажигания, то останавливается стартер. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который так же возвращает механизм привода в начальное положение.