Итак, проведем сравнение автомобилей по опыту эксплуатации, перед нами три одноклассника: Mazda Xedos 6, Peugeot 406 и Opel Vectra. За исключением отсутствия антиблокировочной системы тормозов у Peugeot и наличия противобуксовочной системы у Opel, машины - в равной комплектации. Двухлитровые двигатели и пятиступенчатые механические коробки передач.
Mazda Xedos 6
Кому-то может показаться вполне достаточным объем салона, однако человек среднего роста, оказавшись внутри Mazda Xedos 6, почувствует вполне определенный дискомфорт, а тем, кто повыше, остается только посочувствовать. Тем не менее, снаружи Mazda совсем не выглядит малышкой. Не первый год на конвейере, но смотрится стильно, агрессивно и грациозно. Черная пантера, хищно щурящая узкие глаза, распластавшись по земле перед прыжком.
Этими хищными прыжками заведует известный пятитактный двигатель, работающий по циклу Миллера (кстати, единственная среди сегодняшних соперников, V-образная шестерка). "Короткое" сцепление, приятная эластичность и равномерность нарастания крутящего момента во всем диапазоне оборотов двигателя. В плюс запишем четкое и безошибочное включение передач, в минус - некоторую "ватность" руля. Первое, безусловно, добавляет удовольствия от езды, второе же пошло бы скорее маленькому городскому автомобильчику, чем автомобилю первого среднего класса со спортивными амбициями (вспомним великолепные характеристики двигателя).
В результате - отличный седан с тихим двигателем и претензией на класс повыше. Xedos 6 не должна (и не будет) отвлекать от мыслей о положительном сальдо своего владельца, полагающегося на автомобиль больше, чем на свои водительские навыки. Гарант тому - полная предсказуемость и надежность в управлении. Этакая аристократическая сдержанность.
Peugeot 406
Амплитуда телодвижений, которые можно позволить себе в этой машине, несравнимо больше, чем в компактном салоне Xedos 6. Сам же интерьер настраивает на сентиментальные беседы о любви и смысле бытия. Французская изысканность и, в достаточной мере, нетривиальность. Оцените этот автомобиль со стороны. Та самая сентиментальность уже переполняет Вас и Вы вспоминаете что-то там о гармонии и неземной красоте. Но все-таки что-то здесь не так. Когда наш Peugeot стоит рядом с Mazda, оказывается, что верхняя кромка фар Xedos едва дотягивает до "ударной" части бампера 406-го. Кузов Peugeot "задран" неестественно высоко! Оказалось, причина тому - специальная комплектация по части подвески для Украины, в результате которой дорожный просвет 406-го вырос сантиметров на пять.
Вот эти усиленные пружины в чем-то лишили Peugeot его потрясающей плавности хода. Но, ко всеобщему удовольствию, не лишили его главного козыря - активного "подруливания' колес задней оси в повороте, 406 - одна из тех немногих машин, удовольствие от которых приносит не столько добавление "газа", сколько его сброс. Упражнения с педалью газа в повороте на мокрой после дождя трассе могут кардинально улучшить испорченное отсутствием ABS настроение, а еще - напомнить институтские истины о присущей классическому переднеприводнику классической недостаточной поворачиваемости и бросить на чашу весов Peugeot золотую гирьку за присущую только 406-му коррекцию этих постулатов.
Выйдя из машины и захлопнув за собой дверцу, я задумался. С одной стороны, рулевое управление с переменным усилием, сиденья с очень уверенной боковой поддержкой и отличная (в том числе и от других) управляемость подстегивают пошалить на дороге. С другой, в машине явно чувствуется "семейность" и "добропорядочность", каждая из которых сама по себе обязывает быть примерным и законопослушным рулевым. Может быть поэтому, а не потому, что двигатель из всей тройки оказался наименее мощным и передаточные числа коробки передач длинны в меру бережливости владельца, Peugeot проиграл конкурентам спринтерскую духсотметровку. Факт, заставляющий делать выводы.
Opel Vectra
Совершенно не правы те, кто считает, что "Вектра" подверглась только косметическим преобразованиям. Да, в основе своей - это знакомая нам "Вектра", образцы которой в немалом количестве колесят по нашим дорогам. И, кстати, нарабатывают имидж автомобиля "для нас". Ко внешности добродушной и элегантной немки добавилась строгость жительницы Объединенной Европы. Как подметил мой коллега, с таким видом и соответствующей раскраской и оборудованием Opel мог бы заслуженно занять место, к примеру, в гараже доблестных итальянских карабинеров (которые, как известно нам по "мафиозным" фильмам, любят с шумом на восьми строгого вида машинах, битком набитых автоматчиками, темпераментно подкатить к маленькому кафетерию с целью ареста карманного воришки). На это работает не только в меру агрессивная внешность автомобиля, но и дух максимальной практичности, которым, кажется, насквозь пропитана машина - стоит лишь заглянуть в салон, удобно устроится на сидении и окинуть взором панель приборов.
Не правы потому, что степень доводки, которой подверглось шасси "Вектры", заслуживает всяческих похвал. К примеру, автомобиль - на дуге поворота на скорости, когда уже начинается снос ведущих колес. Добавлен газ - аккуратное "выскальзывание" наружу поворота. Чуть сброшен - машина тут же восстанавливает траекторию, указываемую ей углом поворота рулевого колеса. А если включена достаточно низкая передача и обороты двигателя в зоне максимальной мощности, то более резкий сброс газа - и "Вектра" нехотя разрешает задним колесам уйти в занос. Скажете: ничего нового? Согласен. Но только "Вектра", в отличии от своих конкурентов, все это проделывает как-то особенно плавно и с растяжкой по времени. Вот, например, имитация объезда внезапно возникшего препятствия ("переставка"). Если постепенно наращивать скорость выполнения маневра, "Вектра" не срывается вдруг в какой-то момент в глубокий занос, что не только неприятно, но и не безопасно, а как бы заранее предупреждает: "Еще пару км/ч, и я уже не смогу этого выполнить - там мой предел". И при этом поистине спортивную остроту реакций этого автомобиля я бы охарактеризовал как нечто абсолютно противоположное лимузинистой вальяжности.
Будучи за рулем "Вектры" (в представленной на тест модификации), остается лишь смириться с тем, что Ваш тазобедренный сустав пытается исполнить "ламбаду", когда Вы перекладываете руль из правого поворота в левый и обратно. Виной тому недоразвитая (или недорегулированная?) боковая поддержка для бедер на подушке сиденья. А виной частого непопадания "в передачу" является, увы, недостаточная информативность и более чем предостаточная величина хода рычага КПП. Впрочем, на это обращаешь внимание только в первые часы общения с машиной лишь тогда, когда с трудом отрываешь себя от прослушивания "песни" 2-литрового "оркестрика" со впускным трактом переменной длины, крутящий момент которого (оркестрика) наполняет адреналином Ваши вены, стоит оборотам двигателя превысить отметку 3200 об. мин.
Не скучайте, это невозможно в этом автомобиле! Не потому, что он забавен. Потому, что Вы его чувствуете. Потому, что Вы им управляете...
Все-таки, буду необъективен, если попытаюсь определить лучшего. В нашем тесте Mazda оказалась третейским судьей в споре "молодых", внесла некоторую ясность, позволив мне для себя определить, кто есть кто. Ведь Peugeot 406 и Opel Veclra - это два разных автомобиля двух разных концепций. Понять их непросто, еще сложнее выбрать для себя подходящую. Если Ваш образ жизни - комфорт, стиль и некая элегантная вальяжность, Вы выберете Xedos. Если к этому прибавляется желание иногда почувствовать свои возможности - Ваша машина Peugeot. А если щекотание нервов на грани этих самых возможностей и есть суть Вашего блаженного существования, тогда не забудьте пристегнуть ремень безопасности в Вашей "Вектре".