Что такое степень детонации?
Существует такое понятие, как степень детонации – это часть топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. В том случае, когда часть топливно-воздушной смеси в результате того, что поджимается фронтом пламени, нагревается и происходит самовоспламенение с образованием взрыва, происходит так называемая детонация или правильно детонационное сгорание. Такой процесс можно узнать по акустическим признакам – металлическому стуку в кривошипно-шатунном механизме.
Причины детонации ВАЗ.
- химический состав топлива (октановое число);
- конструктивные особенности двигателя, куда входит степень сжатия, расположение свечей зажигания и многое другое;
- условия эксплуатации автомобиля, например, состав топливно-воздушной смеси, нагрузка на двигатель и т. д.
Повышение теплоотдачи элементов кривошипно-шатунного механизма – это и есть последствие детонационного сгорания, такая теплоотдача сопровождается повышенным износом, разрушением и поломками.
Принцип действия датчика детонации ВАЗ.
Вообще принцип действия датчика детонации основывается на пьезоэффекте. В конструкции датчика расположена пьезоэлектрическая пластина, когда возникает детонация, на концах пластины получается возникновение напряжения. Напряжение зависит от амплитуды и частоты колебаний, чем они больше, тем выше и напряжение. В случае, когда напряжение на выходе датчика начинает превышать заданный уровень, который соответствует определенной степени детонации, характеристика работы системы зажигания корректируется электронным блоком управления в ту сторону, где уменьшается угол опережения зажигания. Так и происходит достижение оптимальной характеристики работы системы при конкретных условиях эксплуатации.
Если датчик детонации становится неисправен, то есть отсутствует сигнал, на панели приборов загорится определенная сигнальная лампа, но двигатель в этом случае продолжает свою работу.
Как поменять неработающий датчик?
Для того, чтобы поменять неработающий датчик детонации на новый, необходимо выполнить несколько простых действий. Для начала, необходимо убедиться в том, что двигатель полностью хорошо остыл. Затем отсоединить отрицательный провод от батареи аккумулятора. Если же аудиосистема автомобиля будет оборудована кодом безопасности, то перед тем, как отсоединить батарею нужно проверить есть ли там правильная комбинация для того, чтобы обратно ввести ее в работу.
В автомобилях иностранного производства, датчик детонации чаще всего вкручен в канал охладительного пути двигателя, поэтому, когда его начинаешь отсоединять, обычно теряется некоторое количество охлаждающей жидкости. Во избежание таких инцидентов, следует сначала слить антифриз из системы охлаждения, после отсоединить электрический разъем, а уже после этого вывернуть из двигателя датчик.
Нынешние датчики выпускаются, в основном, с резьбовой частью, покрытой антиприхватывающим герметиком. Дальше сменный датчик нужно ввернуть на стандартное место, однако следует помнить, если сильно затянуть датчик, он может выйти из строя. Следующий шаг – подсоединение электропроводки к датчику и заполнение системы охлаждения и проверка двигателя на отсутствие признаков того, что есть утечка охлаждающей жидкости.
Датчик детонации автомобиля ВАЗ меняется так: отсоединяется электрический разъем и откручивается датчик ключом на 2 – это необходимо, чтобы снять одноконтактный датчик.
Для того чтобы сменить двухконтактный датчик на шпильке, просто нужно включить зажигание и отсоединить провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора, а далее разъединить датчик с колодкой, в которой провода. После этого открутить ключом на 13 гайку, которой крепится датчик. Снимается шайба и отсоединяется от шпильки устройство. А установка нового датчика производится в обратном этому порядке.