» » Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗДля измерения в системе охлаждения двигателя значения температуры жидкости, используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который одновременно входит и в систему управления двигателем. Информацию, снятую этим датчиком, использует двигатель для корректирования таких основных показателей работы относительно температуры, как частота оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси и угол опережения зажигания. Благодаря этой функции обеспечивается быстрое прогревание двигателя сразу после запуска и оптимальная температура его работы в последующих режимах.

Температурные датчики на двигателях.

Ранее датчики температуры на двигателях внутреннего сгорания представляли собой обыкновенные термореле, как во впрыскивающей системе K-Jetronic. При этом обеспечивались только такие режимы работы, как прогревание мотора при запуске за счет обогащения смеси (контакт реле открыт) и поддержание номинального температурного режима (контакт закрыт).
Современный датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ является одним из элементов схемы управления охлаждающей системы. Эти датчики непрерывно контролируют и регулируют тепловой режим двигателя. В этом случае в качестве датчиков применяют устройства, которые меняют показатель сопротивления относительно температуры, так называемые термисторы.

Отличительная особенность термистора.

Данная особеннность состоит в том, что его температурный коэффициент – величина отрицательная. Это значит, что при возрастании температуры его сопротивление уменьшается. При холодном двигателе сопротивление тиристора максимально. Во время работы на него подается напряжение 5 В, уменьшающееся, если изменяется сопротивление. А управляющий блок двигателя рассчитывает нужную температуру жидкости, отталкиваясь от того, насколько упало напряжение на датчике.
При применении двух датчиков (одного на выходе из двигателя, а другого – сразу после радиатора) появляются новые возможности. При такой схеме нужная температура двигателя вычисляется относительно количества засасываемого воздуха (то есть нагрузка на двигатель) и частоте оборотов коленвала. Также от показателей двух датчиков можно задать работу вентилятора, открытие термостата, нужду во вводе в действие насоса охлаждения в системе рециркуляции отработанных газов и реле охлаждения мотора после глушения.
Поступающие от датчика сигналы обрабатывает электронный управляющий блок, и затем преобразует их в командные сигналы для исполняющих устройств. Обычно на блок управления двигателя устанавливают соответствующее его функциям программное обеспечение. В современных марках автомобилей применяются системы управления двигателем, алгоритм работы которых основан на математической модели.

9-11-2011, 15:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: