История автомобиля.
Страшно себе представить, но история этого все еще не такого уж редкого на наших дорогах автомобиля началась еще в начале тридцатых годов прошлого века, когда после «торжества демократии» в Германии власть сумела навести в стране порядок и вывести ее из многолетнего экономического кризиса. Стабилизация экономики подняла спрос на недорогой автомобиль эконом-класса, и фирма Opel чутко отреагировала на запросы рынка, поставив на поток в 1937 году первый из многочисленного впоследствии семейства Opel Kadett. Правда, начавшаяся война вскоре полностью остановила производство легковушек, а после ее окончания производственные линии по репарациям попали в Москву, став основой для производства уже русской версии Opel Kadett – семейства «четырехсотого» Москвича.
Однако немцы не смирились с потерей производства весьма и весьма удачной модели, и вскоре после окончания войны, в 1947 году, в г. Рюссельсхайме было восстановлено производство очень востребованной в бедной послевоенной Германии машины.
Но «вторую жизнь» Opel Kadett получил уже в начале 1960-х, когда на новом, построенном к вековому юбилею фирмы Opel заводе в городе Бохум началось производство того «Кадета», который и сейчас в немалом количестве бороздит дороги десятков стран на всех обитаемых континентах. Модель под фирменным названием в различных комплектациях производилась вплоть до 1992 года, побив все рекорды производственного долголетия, по крайней мере, для Европы.
И вполне заслуженно: не будучи чем-то оригинальным, новаторским или изысканно-гламурным, Opel Kadett в наибольшей степени соответствовал требованиям к автомобилю для нижней прослойки «среднего класса», исповедующего концепцию: «самая лучшая машина – это та, которая тебя возит». Недорогой, экономичный, простой в управлении и обслуживании, небольшой снаружи и не такой уже маленький изнутри, надежный и ремонтопригодный – список его достоинств можно продолжать еще очень и очень долго. Одно слово – «рабочая лошадка» по-немецки.
Но даже немецкие автомобили, пожалуй, наиболее пригодные по совокупности своих эксплуатационных качеств для российских дорог, чувствуют себя на них почему-то заметно хуже, чем в фатерлянде. Да и попадающие к нам «Кадеты» уже прошли все положенные по инструкции километры по автобанам, и к отечественному бездорожью привыкают с трудом. И их приходится, как Айболиту зверей, «любить и лечить».
«Лечение» неисправностей.
И что касается их «лечения», то ремонт автомобиля Opel Kadett – с одной стороны, процедура не из самых сложных, да и не слишком дорогих – автомобиль не напичкан сложной и капризной электроникой, не требует особенно продвинутых диагностических стендов, довольно терпимо относится к малокомпетентному вмешательству малоквалифицированного пользователя.
Но все-таки немецкая техника требует к себе отношения серьезного и уважительного – тут «при помощи кувалды, зубила и какой-то там матери» его можно не починить, а скорее – убить насмерть.
И, прежде чем остановить свой выбор на этой модели и быть готовым ее чинить, нужно помнить следующее:
Во-первых, у этого автомобиля есть какое-то свое особое (язык и политкорректность не позволяют назвать его еврейским) счастье. Автомобиль «Opel Kadett» «Opel Kadett» рознь. Проверенно практикой – две машины, одной модификации и года выпуска, эксплуатировавшиеся в примерно одинаковых условиях, могут быть в настолько различном техническом состоянии, что остается только изумленно потирать руки и чесать в затылке. У одной движок едва выходил гарантийный срок и пригоден разве что в металлолом, у другой, уже переменившей кузов и проживший два гарантийных срока, работает как новенький! Почему так случается – не знает никто. Нужно просто принять как аксиому – для «Opel Kadett» состояние двигателя и ходовой есть величина неизвестная, определяемая исключительно эмпирически.
Второе, и тоже немаловажное. Немцы, как известно, народ весьма экономный. Поэтому металл, особенно тот, который они ставят на днище «Кадета», рассчитан точно в срок его нормальной эксплуатации, записанный в паспорте автомобиля. Поэтому по-нашему, «с запасом» они ничего не делают принципиально. И у «выходившего срок» «Кадета» практически гарантировано прохудившееся, а то и совсем гнилое дно.
Проведение ремонта.
И ремонт автомобиля очень часто (а практически – всегда) начинается с приведением в порядок именно часто встречающихся дефектов нижней части машины. Тут необходима хорошая сварка, причем латками на «проблемных местах» здесь не обойтись. Увы, «Кадет» собран таким образом, что именно к днищу крепятся на кронштейнах и рычаги, и педали, и все прочие агрегаты. Поэтому в каждом конкретном случае обязательно нужно ставить не заплату вокруг прогнившего кронштейна, а не скупиться на нормальную, хорошо проваренную по всему периметру полосу метала. А, еще лучше не просто залатать дно, а поставить нормальную раму, которая гарантирует, что какой-нибудь рычаг не останется у вас в руках вместе с куском дна. Да, в имеющем чувство меры (нормальном) автосервисе такая процедура потянет на четыре сотни американских денег – немало для недорогого автомобильного секонд-хэнда.
Однако, если избавиться от этой, наиболее проблемной болезни «Кадета», то эта машинка еще послужит (если, опять-таки попались нормальные движок и ходовая).
И если брать пресловутое соотношение «цена-качество», то шанс приобрести за небольшие деньги приличную автомашину достаточно высокий, и если Вас интересует, в первую очередь, средство передвижения, то «Opel Kadett» – и это вполне реально – еще и послужит, и повозит. Все-таки есть в немецкой технике, даже самой простой, свой шарм…