В этой статье рассмотрим, как выполняется притирка клапанов головки блока цилиндров двигателя автомобиля. Из большого числа предлагаемых процессов притирки расскажем о самом эффективном.
Итак, кладем головку блока цилиндров на столешницу.
«Рассухариваем» очередную пару клапанов, убираем с них две пружины и специальную тарелочную шайбу и извлекаем клапана. Снятые пружины после обработки необходимо будет установить обратно на те же самые клапана. После всего проделанного на ГБЦ двигателя автомобиля будут ещё узенькие шайбы. Удаляем налёт из продуктов горения с камеры сгорания и седла (старайтесь не повредить место соприкосновения седла и клапана), заделав предварительно ветошью проход в направляющей втулке. Обдуваем воздухом. Промазываем тело новоиспечённого клапана, седло обрабатываем специальной пастой и возвращаем клапан на своё законное место. Теперь разворачиваем головку блока цилиндров, чтобы обеспечить подход к торцевой поверхности клапана.
Теперь нужно найти десятисантиметровый кусочек трубочки, плотно одевающейся на клапан с торцевой стороны. Электродрель оснащаем необходимым сверлом и вставляем в свободный конец трубки. Выставляем дрель на минимальное вращение, запускаем ее, периодически переключая на реверсивное вращение. Незанятой рукой, одетой в рукавицу, прижимаем клапан к седлу. При необходимости добавить смазки на седло. После всех процедур седло с клапаном должны иметь грязно-серую двухмиллиметровую полосу по кругу. И в завершении проделываем обработку более мелкой смазкой из набора.
Проконтролировать притирочный процесс можно разными вариантами:
а) обычным графитовым карандашом.
Рисуете несколько рисок на обрабатываемых поверхностях. Провернуть клапан в разных направлениях. Риски должны стереться. В противном случае повторить всю процедуру сначала.
б) обычным керосином.
Заливаем его в камеру сгорания и наблюдаем, если по истечении небольшого промежутка времени керосин не протёк соответствует качественной шлифовке. В литературах рекомендуют проверять в собранном виде после трёх минутного промежутка, однако моя практика показала, что достаточно и одной в разобранном виде.
По завершению всего процесса шлифовки обязательно нужно обдуть, подчистить, удалить и вытереть остатки притирочным материалов. Развернуть ГБЦ кверху пружинами и удалить бэушные маслосъёмные колпачки. Тут обязательно необходимо приобрести и использовать цанговый съёмочный инструмент. Закрепляем колпачок в цанговом зажиме и несколькими ударами молотка удаляем его. Очищает освободившуюся поверхность ветошью.
Установить другие колпачки не займет много времени и делается так:
Хорошо смазать тело клапана маслом и установить в посадочное место. Камеру сгорания защищаем сложенной в несколько слоёв ветошью и разворачиваем клапана к верху телом. Оснащаем конец клапана пластмассовым специальным стаканчиком (продаётся вместе с колпачками) и засовываем колпачок в направляющую втулку клапана. Удаляем пластмассовый стаканчик, который предотвращает повреждение колпачка во время его установки на клапан. Надставкой, купленной заблаговременно, прессуем колпачки, обязательно смазав поверхность маслом, слабыми ударами до появления характерного звонкого стука. Так же необходима и зрительная проверка посадки.
После установки всех клапанов и МСК, крепим оба коллектора, предварительно очистив фланцы и установив новые прокладки. Динамометрическим ключом зажимаем все гайки. Протираем посадочную поверхность ГБЦ двигателя и переходим к следующему сборочному процессу.