Установка подогрева.
К таковым идеям относится и вроде бы пустяковая идейка – установка подогрева зеркал в авто. Для большинства тех, кто пользуется автомобилем за пределами России – вещь непонятная и даже бессмысленная. Действительно, зачем подогревать зеркала автомобиля в странах, где холод, а уж тем более – мороз – не более чем страшная сказка из дальних стран, непостижимых и потому пугающих. Да, какие-то «северные варианты» есть, скажем, у некоторых из японских автомобилей, но до нашей страны они доходят нечасто. Куда более непостижимым является отсутствие этого нехитрого, но остро необходимого как минимум 3 месяца в году (а то и по-более – в зависимости от места на карте некогда необъятной) приспособления у продукции родного автопрома.
А ведь замерзшее, мокрое или просто запотевшее зеркало на автомобиле – это вопрос не много не мало – безопасности движения. Ведь если зеркало заднего вида останется чистым при езде в метель, в сильном тумане, в дожди или мороз, исправно отражая все, что ему по должности положено, то выиграет от этого не только владелец автомобиля, но и все окружающие.
И если перед движением эти самые наружные зеркала заднего вида можно просто протереть, промыть или даже, сняв, отогреть в теплом месте, то в процессе езды подобное практически исключено – в движении на это способен разве что профессиональный каскадер, а останавливаться каждый раз из-за «пустяка» приучен, к сожалению, мало кто из наших водителей. И ездят по принципу «сойдет и так». А ведь не сходит…
Но нашего человека, как уже давно доказано, подобные пустяки только стимулируют к работе умственной, плавно переходящей в физическую. Как говорил один профессор, стимуляции «маленького серого вещества». В итоге появилось несколько принципиально различных подходов к решению этой, вроде бы мелкой, но все-таки иногда весьма и весьма важной проблемы
Если задача подогрева зеркал в авто проходит через головы и руки наших умельцев, то путей ее решения обычно находится несколько.
Решение задач подогрева зеркал.
С точки зрения физики, влагу с зеркал проще всего удалить испарением, которое происходит из-за разницы температуры на поверхности зеркала и окружающей средой. Иней и снег под воздействием тепла превращается в воду, ее избыток стекает с зеркала, а остаток испаряется.
Источником нагрева является электрический ток от автомобильного генератора или аккумулятора. Опытным путем установлено, что установка подогрева зеркал наиболее эффективна при разнице с температурой окружающей среды порядка 50-70 градусов Цельсия. Тогда и тает исправно, и испаряется быстро, и туман не оседает, и дождевые капли не задерживаются.
Самый простой и очевидный путь – спрятать внутрь зеркала нагревательный элемент. Дальше идут частности, обусловленные типом автомобиля, возможностями его электрической схемы (и проводки), а также имеющимися под руками нагревательными элементами (каких не жалко…).
Есть варианты – приобрести уже готовые нагревательные элементы под конкретную модель машины и зеркала в специализированных автомагазинах или через интернет, воспользоваться своим или чужим инженерно-электротехническим образованием и посчитать, какое количество нихромовой проволоки для этого потребуется, или широко известным у нас «методом научного тыка» разобрать старый фен, приспособить нагреватель от него к зеркалу и посмотреть, что получится. Как говорится, каждый выбирает по себе…
Есть и полуальтернативный вариант, пригодный скорее для южных регионов и рассчитанный в основном не на дождь и туман – использовать в качестве источника тепла галогеновые лампы (12В и 5Вт) по 6-8 штук на одно зеркало, или, совсем уже экономно, дешевые лампочки освещения салона. Но это, еще раз повторюсь, не работает при заметном морозе, да и надежность такой системы (при, несомненно, более высокой ее экономичности) не в пример ниже – лампы имеют неприятную привычку перегорать в самый неподходящий для этого момент.
Процесс монтажа.
Сам процесс монтажа системы подогрева зеркал не слишком сложен, но требует, как и большинство подобных работ, тщательности и аккуратности. Условно его можно разделить на четыре основных этапа: установка нагревательного элемента на зеркало, вывод проводов в салон автомобиля, их подключение к бортовой сети и проверка достигнутого результата, с устранением, в случае необходимости, выявленных дефектов.
Какие-либо конкретные рекомендации по каждому из этапов можно давать только с учетом выбранной системы обогрева, марки самой машины и финансовых, интеллектуальных и технических возможностей ее владельца.
Важно другое – очередная недоработка наших автоинженеров устраняется, как обычно, руками наших автолюбителей. Причем востребованность самой идеи и техническая возможность ее осуществления сомнений ни у кого не вызывают – в сети полно достаточно подробных, с рисунками и фотографиями, инструкций – как сделать это на какой-либо конкретной машине. Появляются и предложения по продаже и монтажу готовых, пока что, правда, преимущественно полукустарных комплектов под тот или иной автомобиль или даже модельный ряд.
Так что сама идея подогрева в авто зеркал явно продуктивна и требует дальнейшей разработки и внедрения в широкие автомобильные массы. Жаль только, что родные наши автопроизводители твердо стоят на логически безупречной позиции: «не баре – возьмут тряпочку, подойдут к зеркалу и вытрут его потребное число раз…».