Автомобили Honda Fit первой ревизии страдали одним существенным недостатком - вибрацией подвески, из-за которой ехать было очень не комфортно. Проблема решилась после того, как обновили этот модельный ряд и убрали неисправность. А что делать, если водитель имеет дело именно с ранней версией автомобиля?
Обычно дрожь возникает в тот
момент, когда автомобиль начинает трогаться с места. Ее уровень достаточно
шумный и неприятный, порой даже может оглушить людей, находящихся в салоне.
Столкнувшиеся с данной проблемой обычно любят обвинять в этом свечи зажигания,
качество машинного масла, хотя причина может быть и в них, но не всегда. Быть
может, стоит «покопаться» поглубже в деталях автомобиля и узнать настоящую причину.
Неприхотливость
– залог популярности
Honda Fit, как японское транспортное средство,
славится своей неприхотливостью к условиям дороги и относительной надежностью.
Оно способно даже выдерживать грубое обращение с собой, но без перебора,
разумеется. Водители могут годами не заменять топливное масло, вариатор с
жидкостью, который чаще всего и остается прямо с японского завода, а сам
топливный фильтр может покрыться мхом. Но ничего! Многие «Фиты» продолжают
работать, пусть уже и с трудом. Конечно, если бы многие владельцы делали
своевременное техническое обслуживание, то таких проблем было гораздо меньше,
но, к сожалению, они этим пренебрегают.
Причины
вибрации подвески
Итак, давайте разберемся, в чем
же причины такого неприятного эффекта, как вибрация подвески после старта.
Автомобиль заводится весьма успешно, но стоит переключить на передачу D, как начинается сильное дребезжание, которое
останавливается примерно на 1800-2000 оборотах двигателя. Конечно, во время
движения его ощущаешь мало, но при торможении на светофорах появляется этот
неприятный звук. Шум может быть различным, порой бывает такой, что заглушает
магнитолу, отчего бывает не слышно музыку. Но не стоит сразу впадать в панику,
если положение D в
коробке передач не моргает, значит, все дело в механике автомобиля. Обычно
такой ремонт обходится дешевле, нежели восстановление электрической цепи.
Источник этой проблемы кроется в капоте машины, для этого вам понадобится
разводной ключ «десятка», пять минут времени и абсолютно никаких финансовых затрат.
Чтобы проверить состояние механики, откройте капот и проверьте аккумулятор.
Аккумулятор
Обычно в Хонде Фит
устанавливают заводскую батарею с характеристиками 34BL17, где число 17 – это длина самого
аккумулятора. Размер батареи связан с ее примерной емкостью, и чем больше ее
размер по длине, тем меньше емкость. А это значит, что меньше шансов завести
автомобиль в холодное зимнее время и тем больше аккумулятор теряет заряд. Например, когда вы забываете выключать его, и автомобиль остается на долгое время
в заведенном состоянии. Батарея длиной в 17 сантиметров не
может похвастаться хорошими характеристиками, поэтому не стоит слушать много
музыки, находясь в простое и с включенными фарами. Этот аккумулятор не может
похвастаться хорошими техническими данными в таких условиях. Главное его
достоинство - малый размер, а так как автомобиль Хонда Фит очень маленький, это
очень важно.
Если честно, в условиях
российских дорог данная батарея может эксплуатироваться в течение года, то есть
до следующей зимы, но бывают и такие, что «выживают» и следующую зиму. И самое
главное, что все зависит от климата: чем он суровее, тем меньше шансов, что
данное устройство протянет больше года. Многие наши соотечественники стараются
впихнуть аккумулятор побольше - порядка 19 см, ведь это изделие еще можно как-то
втиснуть в пространство Фиты. Но случается такое, что 19-сантиметровых
аккумуляторов может и не быть в продаже в автомагазине, а коварные продавцы
предлагают аж 24-сантиметровые, а это уже явный перебор для рассматриваемого средства
передвижения. Мало того, что они влезают с трудом, некоторые недобросовестные
торговцы стараются уверить в том, что оно почти поместится в габариты такой машины.
Да и к тому же, аккумуляторы повышенной емкости обходятся в два раза дороже
обычных.
Проблемы
с установкой батареи
Установке этих батарей мешает
конструкция, предусмотренная японцами специально под размеры компактного
автомобиля. Из-за таких особенностей он просто криво и неровно фиксируется, в результате приходится прибегнуть к физическим усилиям, чтобы установить его правильно,
причем так, чтобы он не мешал закрытию капота. Нужно внимательно смотреть на
то, чтобы устройство не соприкасалось по левой стороне с элементами воздушного
фильтра. Многие на него даже не обращают внимания, что есть нехорошо и может
быть причиной возможной сильной вибрации.
Если аккумулятор криво прикручен
вставками, находится слишком близко от элементов впрыскивателя и прикручен
рамкой к кузову, то это и есть то самое, что создает эффект вибрации. А через элемент впускного коллектора такая дрожь сразу же передается на кузов и
подвеску, а также ощущается в салоне. При этом если у вас плохое состояние
подушек двигателя, то неувереннее будет чувствовать себя мотор, отчего сильнее
будет вибрация. Возвращаемся к открытому капоту. Мы видим, что батарея втиснута во впрыск. Этого быть не должно, между батареей и впрыском должна оставаться хоть какая-то пустота. Если же ее нет, то вот и найдена главная
причина дрожи.
Теперь нам нужно
воспользоваться разводным 10-м ключом, чтобы отвинтить рамку аккумулятора,
отодвинуть от впуска и закрутить заново. На какой-то промежуток времени такой
способ может решить проблему, но на не очень долгое время. Как сделать так,
чтобы такой проблемы больше не было?
Ответ достаточно простой. Нам
понадобится батарея аналогичных размеров (19 сантиметров), но
с повышенной мощностью. Такие аккумуляторы имеют маркировку FB7000, FB 9000. Данные разновидности при своей длине
имеют мощность, сравнимую с 24-сантиметровыми неподходящими аналогами.
Например, модели 46B19L вполне хватит для условий российских дорог
и отечественного потребителя, особенно в зимний период. В случае если вы
приобрели 24-сантиметровое изделие, то вам придется пилить дополнительную
посадочную площадку для фиксации. Вы можете обратиться в любой автосервис в вашем
городе за такой услугой. Обычно плата за нее вполне разумная.
Важность
осмотра
Несмотря на то, что вы
столкнулись в Фите с такой проблемой как вибрация, не стоит поддаваться панике
и валить все на устройство подвески, свечей, катушек или вариатора. Достаточно
заглянуть под капот и убедиться в том, чтобы устройство не касалось системы
впуска. Может быть, тогда и узнаете основную причину этой проблемы.
Приобрести новые аккумуляторы
для HondaFit вы можете на любом
авторынке или в салоне, который обслуживает данную модель средства передвижения.
Важно выбирать только проверенные и протестированные на этой машине устройства.
Опасайтесь не качественных подделок и не добросовестных продавцов. И, самое
главное, заботьтесь о своем автомобиле. Раз в полгода необходимо проводить
техническое обслуживание, чтобы можно было заранее выявить проблемы и исправить
их. Обращайтесь только в проверенный автоцентр с хорошей репутацией в вашем городе.