Первая проблема до крайности дискуссионна и беспощадно разделила автовладельцев на два непримиримых лагеря: «гаражников» и «уличников» с промежуточной фракцией «навесчиков». Причем спорят до хрипоты, хотя понятно, что те, у кого гараж есть, могут сколько угодно убеждать в его необходимости тех, у кого его нет – ситуации это не изменит. И остается тем, у кого нет капитального стойла или хотя бы навеса от дождя и снега для своего железного коня, только один путь – парковка зимой на улице.
Однако наши зимы для «железных коней» – испытание не из легких. Оттепели и морозы, снег и соль на улицах, скользких асфальт и предательски открытые люки, припорошенные снежком… Все опасности, подстерегающие машину на улице, перечислить просто невозможно. Так что на наших дорогах вообще может без страха ездить только человек с очень нездоровой психикой, а уж зимой…
Авто оставленное на улице.
Понятно также, что автомобиль, оставленный на улице без присмотра – объект пристального внимания для всяких нехороших элементов и источник повышенной стресогенности для своего владельца. Какие только опасности не поджидают машину – тут и государственный рэкет в лице эвакуаторов и штрафов за неправильную парковку, и снегоуборочные машины, так и норовящие похоронить ваше авто под горой снега, и всякие мусоровозы с аварийками, которые просто не в состоянии проехать мимо припаркованной машины и не зацепить ее… А еще масса желающих забрать ваш автомобиль целиком или по частям, нецензурно самовыразиться на его двери или капоте, поджечь его или облить валерьянкой на радость окрестным котам… Фантазия нашего народа в процессе сотворения западла ближнему своему бесконечна и неисчерпаема, как электрон с точки зрения подзабытого ныне классика.
Но это беды, так сказать, всеобщие, часто зависящие только от его величества Случая. Но есть еще, так сказать, локальные опасности, которые можно избежать, паркуясь зимой на улице.
Не стоит оставлять свой автомобиль на скользкой, заснеженной дороге. Автовладелец должен и вполне в состоянии не парковаться на подъёмах, подвергая себя опасности не найти машину там, где ее оставил. Рискованно оставить на бордюре левую или правую пару колёс – тут выезд грозит превратиться в иллюстрацию детской сказки про репку – «тянут-потянут, вытянуть не могут…».
Также затруднительно будет тронуться с места, если вечером оставить автомобиль в пусть даже и совсем неглубокой луже (пусть в ней стоит хотя бы пара колес). Ведь за ночь вода имеет неприятную привычку замерзать, и утром ледяной капкан будет держать машину не хуже настоящего.
И уж совсем опасна парковка зимой под крышами и навесами, откуда имеют отвратительную манеру падать сосульки или целые пласты снега. Тут уж без ремонта не обойтись никак. Происходит это каждый год, но опыт пострадавших почему-то ничему не учит других.
Парковка на улице – это весьма опасно, поэтому особенно неприспособленны для парковки районы старой застройки, которые проектировались совершенно без учета самого факта существования автотранспорта. Узкие дорожки, резкие повороты и закоулки, в которые легко заехать и почти невозможно выбраться, бугристый асфальт с поджидающими свою жертву ямами, и многочисленные сарайчики, беседки и заборчики – здесь любая полоса препятствий – просто детская забава в сравнении с попыткой выехать из такого двора. Да и снег там убирают редко и неохотно.
И, наконец, парковка на улице вблизи остановок общественного транспорта не только рискованна – там и снегоуборочная техника особенно актива, но и прямо запрещена правилами дорожного движения. Засыпят снегом, помнут, да еще и оштрафуют в придачу – и все абсолютно законно, хотя и очень обидно.
Это о том, чего делать не стоит. И наоборот, паркуясь, стоит соблюдать следующие правила: место для парковки нужно выбрать ровное, свободное от глубокого снега и льда. Если найти такое место затруднительно, то, по крайней мере, можно обеспечить себе комфортный выезд, посыпав участок перед ведущими колесами песком (мешок с песком, саперную лопатку и буксирный трос при поездках зимой иметь в багажнике обязательно).
Как парковать авто зимой.
Ставить автомобиль лучше всего под некоторым углом к бордюру, и его переднюю часть необходимо направить к дороге. Парковать автомобиль нужно так, чтобы, по возможности, не выезжать с места задним ходом. Если же этого не избежать, то стоит предварительно очистить обледеневшие стёкла и зеркала заднего вида – статистика утверждает, что наибольшее число аварий случается в тот момент, когда водитель плохо видит дорожную обстановку (а еще хуже, если он ее не видит совсем).
Еще один небольшой, но важный момент. Стоит помнить, что одетый в зимнюю одежду человек куда более «крупногабаритен», поэтому дверь для входа-выхода придется открывать шире, чем летом, и, соответственно, расстояние между дверями автомобиля и другими предметами должно быть больше (это, конечно, не касается авто с дверями, поднимающимися вверх).
И, естественно, процедура выезда с парковки зимой сильно зависит от типа привода автомобиля. Если ехать по дороге с боковым уклоном, то у переднеприводной машины будет вести переднюю ось, для заднеприводного автомобиля ситуация будет прямо противоположной. Да и специфика маневрирования при парковке у них различна. Но это касается уже частностей вождения, а что касается уличной парковки зимой, то никакие советы и рекомендации не заменят здравого смысла, который обязателен для человека, севшего за руль. Его должно быть вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее безопасное и удобное место для зимней парковки. Еще раз здравый смысл, опыт, ну и, конечно же, правила дорожного движения. И немного удачи – на дороге она никогда не бывает лишней!