Для того чтоб проверить термостат на автотранспорте, запустите движок и потрогайте рукою нижний шланг радиатора – он обязан быть прохладным. Впоследствии того, как температура остужающей воды достигнет 87-92 градусов по Цельсию, шланг обязан начать разогреваться. В случае если это не случается, нужно снять термостат и выяснить его трудоспособность.
Движок с системой впрыска горючего:
Снятие термостата: порядок исполнения работы:
1. Для того чтобы было удобно работать нужно снять батарею.
2. Пробку с расширительного бачка по возможности нужно снять. Открутите сливную пробку снизу
радиатора и вылейте из него воду. Завинтите сливную пробку.
3. Сделайте слабее затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышечки гнезда термостата.
4. С заднего шланга, который находится на подводящей трубе водного насоса, снимите второй хомут.
5. Передний шланг и задний шланг снимите с патрубков, сдвигая его по подводящей трубе водного насоса.
7. Открутите 3 болта, которые держат крышку и демонтируйте ее вместе с термостатом.
8. Щепетильно затисните крышку в тиски с мягонькими губами или же с установленными на них накладками из мягонького сплава, дабы не испортить дюралевую крышку.
9. Преодолевая силу пружины, нужно оттянуть фиксирующую пластинку термостата вниз и, повернуть ее во всяком направлении и вывести из зацепления с пазами. Потом достаньте термостат из крышки.
Установка термостата.
10. Перед тем, как вы начнете устанавливать новейший термостат надо проверить его, опустить в воду, температурой до 78-80 градусов Цельсия. Нагрейте воду, многократно ее размешивая, до (87± 2) ° С.
11. Если температура достигла(87± 2) ° С, то шток термостата обязан выдвигаться из силового элемента. Если данное действие не случилось, значит, термостат подлежит замене.
12. Если, установленный термостат в норме (обратном снятию), то нужно обратить ваше внимание на ситуацию уплотнительного резинового кольца, который находится в пазу гнезда. Если он крепко деформировался или на нем надорванное, или же потерявшее эластичность кольцо, то его срочно надо заменить.
13. Наполните систему остывания жидкостью, наливая её в расширительный бачок до верхней кромки ремня прикрепления расширительного бачка. Завернув пробку, запустите движок, потом проверьте отсутствие протечки остужающей воды через сопряжение патрубков термостата и прогрейте мотор до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы уничтожить из системы невесомые пробки.
Карбюраторный мотор:
Порядок исполнения работы:
1. Прежде всего надо снять пробку с расширительного бачка. Открутите сливную пробку снизу радиатора и вылейте из него всю жидкость. Завинтите сливную пробку.
2. Надо отсоединить 3-и шланга от корпуса термостата и ослабить затяжку хомутов.
3. После того, как ослабили затяжку хомута, попробуйте снять термостат со шлангом. Далее отсоедините маленький шланг от термостата.
4. Нужно опустить термостат в нагретую воду до 78-80 градусов по Цельсию. Постоянно перемешивая, прогревайте воду до 85-89 ° С.
5. При достижении температуры (87± 2) ° С основной клапан термостата начнет открываться. Если клапан термостата не открылся, то его нужно заменить. Установка термостата производится в порядке, обратном снятию.