Коллекционирование, наверное, одно из немногих увлечений, которое остается с человеком с детства и до самой старости. Без преувеличения можно сказать, что каждый ребенок что-то пытается собирать, у некоторых это увлечение переходит в серьезное занятие, другие же со временем оставляют свои коллекции пылиться. Наверное, многие мальчики в детстве занимались коллекционированием игрушечных моделей автомобилей, с нетерпением ожидали появления новых, производили обмен модельками. Вот точно также это происходит и в жизни взрослых коллекционеров, только вместо моделек они коллекционируют настоящие модели автомобилей, представляющих ценность, и кроме страсти и интереса здесь важнейшим фактором является стоимость.
Модели, интересующие коллекционеров
Автомобильное коллекционирование - очень дорогое удовольствие,
дороже, наверное, могут быть только предметы старины типа картин и т.д.
Не всякий автомобиль может стать коллекционным, он должен иметь некую
особенность, например, марки, выпущенные в ограниченном количестве и
обязательно престижной компании. Среди коллекционных моделей есть такие,
которые вообще были выпущены в количестве 1-5 штук на весь мир. Также к таким
авто можно отнести авто ретро класса, это машины год выпуска которых датируется
50 годами прошлого века. Ну и конечно же, автомобили дедушки, которые стояли у
истоков зарождения автомобиля как такового, а также модели, положившие начало
всему современному автомобилестроению.
Есть еще одна примечательная линия автомобильного
коллекционирования, здесь не так важен год выпуска авто, стоимость и важность
придает ему предыдущий владелец, который был известным на весь мир человеком. В
свою очередь такое коллекционирование имеет два ответвления. Коллекционер
собирает абсолютно все машины знаменитых людей, либо он приверженец
определенной знаменитости и коллекционирует все, что принадлежало этому
человеку.
Стоит сказать, что сам по себе автомобиль может стать
знаменитостью без какого-либо знаменитого владельца, такие модели представляют
не меньший интерес среди коллекционеров.
Отдельной линейкой идут авто спортивных моделей или
концепткары, это не серийные машины, выпуск их ограничен количеством, а цена
изначально была с шестью нулями, со временем только первые цифры меняются. Что
касается концептуальных автомобилей, то их прелесть в том, что они чаще всего
выпускаются по 1-2 штуки, что, естественно, делает их особенно привлекательными в
коллекционной среде.
Крупнейшие коллекции
мира
Как уже говорилось, такое увлечение требует огромных денег,
однако это не мешает появляться новым коллекционерам, а число сегодняшних даже
точно неизвестно, известно лишь то, что официальных клубов коллекционеров
несколько тысяч. Членство в клубе подразумевает наличие собственной коллекции
раритетных авто, ну а сам клуб собирает людей, одержимых единой страстью к редким
автомобилям.
В Брунее находится самая большая коллекция таких
автомобилей, собрал ее правящий страной султан, его коллекция насчитывает 5000
экземпляров редчайших и интереснейших моделей всех времен. Учитывая, что деньги
в его случае не имеют значения, коллекция автомобилей состоит из очень дорогих
моделей. Страсть султана — спортивные автомобили, особенное место занимают
спортивные модели Ferrari, их больше всего в коллекции. Есть марки Rolls-Roys,
Bently, компания Mercedes также привлекла внимание султана определенными
моделями единичных экземпляров. Любовь султана к скорости подчеркивается
наличием в коллекционном парке спортивных болидов «Формула — 1», это автомобили
разных производителей и разных лет.
Из исторических источников стало известно, что наш именитый
соотечественник, император Николай II также был страстным коллекционером первых
автомобилей. Более того, его любовь к технике стала толчком для развития этой
отрасли промышленности Российской империи. Среди российских коллекционеров
можно также выделить семейство Ломаковых. Их коллекция, конечно, не так велика,
начал ее собирать отец Александр Ломаков еще в 1968 году, тогда в коллекции
было 130 экземпляров, затем дело перешло к сыну. Начиная с 1991 года все
автомобили и мотоциклы можно увидеть в музее раритетных авто.
Конечно же, в таком денежном деле есть и те люди, которые,
не имея особой тяги к автомобилям и вообще к коллекционированию, просто видят в
этом хорошую возможность заработать и вкладывают деньги в покупку раритетных
автомобилей. Они работают на опережение времени, автомобиль можно приобрести за
несколько лет раньше, стоимость его будет намного меньше, а спустя некоторое
время, когда ценник взлетит, его можно успешно продать. Количество раритетных машин
становится все больше с каждым годом, соответственно то, что год назад еще было
ничем, сегодня может стоить огромных денег, а значит, чистая прибыль возрастает
в сотни раз. Но это довольно сложное и рисковое дело, ведь пока авто не
раритетное, можно приобрести хорошую копию, в итоге ничего не получив, потерять
инвестируемую сумму. Поэтому в этом деле нужно быть специалистом.
Коллекционеры
реаниматоры
Среди коллекционеров есть те, кто самостоятельно занимается
восстановлением раритетных автомобилей. Они покупают то, что осталось от
машины, как правило, состояние этих машин очень бедственное, поэтому кроме
финансовых затрат в такие авто вкладывается много собственных усилий. Иногда
для восстановления нанимаются специалисты, в этом случае требуются только
финансовые затраты. Очень важно для реставрации выбрать действительно сильных и
известных реставраторов, это гарантия того, что все работы будут произведены на
высочайшем уровне. Конечно, сумма такой работы будет высокая, но в итоге все
окупается, т.к. после реставрации такая раритетная машина будет стоить хороших
денег.
В случае, если коллекционер занимается самостоятельным
восстановлением, то наверняка это человек, который очень любит автомобили и
коллекционирование. Кроме того, такой человек явно сильный специалист, ведь
кроме умения производить все восстановительные работы, нужно еще и разбираться
в тех моделях, которыми занимаешься. Это особенные люди, которые могут месяцами
и годами настойчиво идти к цели, искать и восстанавливать редкие запчасти, на
все это нужно масса терпения.
Дело в том, чтобы восстановить автомобиль со статусом
«Раритет» в нем должно присутствовать 90% деталей оригинального производства.
Детали могут быть заменены на другие только в том случае, когда нет
оригинальных, но с каждой не оригинальной деталью цена на такой автомобиль снижается.
Зачастую поиски необходимых деталей и все восстановительные работы проводятся
по 2-3 года.
Приобретение
раритетных автомобилей
Коллекционные автомобили можно купить за рубежом и у нас, на
сегодня в этом вопросе нет границ. Машины покупаются в частных коллекциях
непосредственно у владельцев или же через посредников, на этом
специализируются некоторые автосалоны. Сегодня особенно развито это направление
в интернете, иногда даже сделки проводятся таким образом, а найти нужную модель
не составит труда.
У нас проще всего купить модели нашего производства, тем
более восстановление отечественного авто будет намного дешевле и легче, однако
минусом остается его низкая стоимость, ведь автомобили молодые. Это делается
со взглядом на будущее, когда ценник на них вырастет. Стоит быт внимательнее
при покупке заграничной модели раритета у нас, обязательно нужно
воспользоваться услугой специалиста по экспертной оценке, можно купить авто, не
имеющее ценности.
В случае покупки коллекционной машины за границей без сопровождения
эксперта дело вообще может закончиться банальным обманом. Нередко встречаются
качественные подделки, которые на самом деле не стоят ничего и уже тем более не
являются коллекционными.
То же касается интернет-аукционов, не стоит надеяться на то,
что аукцион очень известный, и там могут обмануть, в итоге приобретение будет
дешевкой, не представляющей ценности. Такой способ покупки явно не для
коллекционера новичка. Наиболее оптимальным способом будет купить авто за
рубежом через автоклуб, участники автоклубов сведущие люди. Таким образом можно
купить все необходимые для восстановления запчасти, получить грамотную
консультацию, кроме того, цена на такой авто будет намного ниже, чем
аукционная. Европа и Америка наиболее продвинуты в таких клубах.
Содержание и хранение раритетного авто это очень важная
часть. На раритетных автомобилях не стоит ездить каждый день, при поломке или
аварии сумма восстановления будет огромная. Конечно же, гараж для такого
транспорта должен быть специально подготовлен, такие машины должны стоять в
сухом и теплом гараже.
В случае если вы выезжаете на такой машине, то нужно
помнить, что машина очень старая, не стоит разгонять ее на максимум и
испытывать прочность.