Как вы помните, в прошлом году был представлен первый прототип кроссовера от Mazda – Shinari. Уже в начале этого года, на Женевском автосалоне, был показан следующий концепт – Minagi.
Дизайнерский коллектив производителя отказался от стилевого направление под названием Nagare, и выполнили обводы кузова в соответствии с новым языком Kodo. В переводе это означает «душа движения».
В серии.
Побывав на Женевском автосалоне, можно увидеть, что внешний облик не сильно отличается от прототипа. Новый компактный кроссовер Mazda СХ-5 получил слегка измененную форму фар, в остальном же обводы остались от концептов Minagi и Shinari.
Еще до официального представления машины на Франкфуртовском автосалоне в сентябре, журналистам удалось получить прототипы для проведения тест-драйва. Кроссовер Mazda был сильно закамуфлирован пленкой, но основных параметры и обводы кузова видны. Длина составляет 4,5 м, ширина – 1,8 м (примерно на 150 мм короче и на 25 мм уже, чем CX-7). Колесная база – 2,7 м. Клиренс у переднеприводной версии – 215мм, у полного привода – 210мм. Исходя из этих параметров главный акцент производителем делается на фирменном «драйве». Конкурировать CX-5 будет с такими одноклассниками как Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan.
Новый, компактный, экологичный, именно таким будет новое поколение CUV от Mazda. Для этого разработчики реализуют новые «небесные» технологии – Skyactiv. Но при этом не будут забыты «драйвовые» характеристики, о которых расскажем чуть ниже.
Новая начинка.
Подробной информации о силовых установка пока нет, но есть предположение, что мощность двигателя будет составлять 160-170 л. с. степень сжатия увеличат с 11:1 до 14:1, крутящий момент будет больше на 15%. И это при значительном, до 15%, снижении расхода топлива, по сравнению со старым MZR. Компактный кроссовер так же заботится об окружающей среде и экологии – выброс вредных веществ будет меньше.
Двигатель.
Так как при высокой степени сжатия, в бензиновом двигателе возникает проблема с детонацией. Разработчики двигателя решили этот вопрос путем применения богатой смеси и включения позднего зажигания. Удлиненный выпускной коллектор позволяет снизить давление. Применяемая схема: 4-2-1 это не дает отработанным газам возвращаться в камеру сгорания.
Так же как и бензиновый двигатель, у дизеля степень сжатия 14:1, но если для бензинового – это максимум, то для дизеля – минимум (обычно 16,0 – 18,0). Поэтому с такой степенью сжатия дизельный мотор более полно сжигает горючую смесь и образовывает меньшее количество окислов азота и сажи. Поэтому нет необходимости применять дорогостоящих фильтров частиц. Такой двигатель отвечает требованием Евро-6, которые планируют ввести в 2013 году.
Есть предположение, что новые CUV Mazda будут оснащаться как дизельным так и бензиновым двигателем. По неофициальной информации, бензиновый Skyactiv-G будет мощностью от 157 до 165 л. с. и от 201 до 210 Нм, дизель Skyactiv-D от 175 л. с. и 420 Нм. Коробка передач (Skyactiv) будет как механическая, так и автоматическая. Что интересно – обе коробки шестиступенчатые.
Новая «механика» SkyActiv-MT стала легче на 7% и 16% (в зависимости от типа силовой установки). Ход рычага переключателя стал короче на 5мм, сами переключения выполняются мягче.
Новый «автомат» SkyActiv-Drive будут устанавливать и в дизельную версию.
После проведенных тестов журналисты в один голос положительно отзываются о новых коробках и о поведении автомобиля на дороге.
Комфорт.
Об интерьере сказать что-то определенное до начала выпуска серийной модели нельзя. Все может быть изменено в ту или иную сторону. Компактный кроссовер изнутри имеет достаточно пространства для ног водителя и для пассажира, на заднем сидении так же не тесно. Над головой много свободного пространства. Отличная обзорность, мягкий пластик, удобные сидения. К небольшим недостаткам можно отнести неудобное расположение кнопки запуска двигателя, довольно низкая установка блока управления климат-контролем. Пожелания и предложения, тестировавших машину журналистов, будут учтены разработчиками, и надеемся, будут внесены коррективы в интерьер. Так же японцы спешат с разработкой новой мультимедийной системой, но не успеют ее выпустить к началу серийного производства CX-5.
Внешность.
Производитель рекомендует использовать колеса либо 17-го радиуса, либо 19-го. Еще нет полной информации об оборудовании, которое будет использовано в CX-5. однозначно это будут би-ксеноновые фары, сиденья с электроприводом, кожаный салон, двухзонный климат-контроль. Так же будут устанавливаться электронные системы безопасности: RVM (система призванная следить за «мертвыми зонами» на скоростях выше 30км/ч), LDW (система, следящая за сменой полосы), HBC (система призванная автоматически включать/выключать дальний свет, для предотвращения ослепления встречного водителя). Также как опция будет доступна система SCBS. Электроника будет срабатывать на скоростях меньше 30 км/ч и позволит предотвратить наезд автомобиля в препятствие. Если водитель зазевается, то такая система вовремя остановит автомобиль на безопасном расстоянии от заднего бампера соседа.
Доступность.
Запуск в серийное производство предполагается начать через несколько месяцев, а продажу – в феврале 2012 года. Европейская версия CX-5 будет доступна в двух вариантах двигателя: это бензиновый 2-хлитровый и дизельный турбодизель объемом 2,2 литра. На рынок СНГ, скорее всего, официально поставок дизельной версии не будет.