Зачем появился автомобиль с двумя парными сцеплениями
Они отличаются от автомобилей с механической коробкой тем, что в них нет педали сцепления, автомобиль управляется электроникой. Среди автомобилей подобного вида встречается множество марок автомобилей Volkswagen и Audi. Именно концерн Volkswagen AG первый запустил трансмиссии с двумя сцеплениями в массовое производство, показав миру свои модели DSG. Такой тип трансмиссии намного раньше использовался в спортивных состязаниях. Это идеальное сочетание хорошей езды от автоматики, и экономического режима – от механики. В теории, автомобиль с двухдисковой коробкой разгоняется даже быстрее, чем с обычной механикой. Например, автомобиль Golf R32 с двумя сцеплениями разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а на механике – за 6,6 сек.
Автоматические коробки передач многим нравятся своей удобностью и простотой. Часто именно в таких автомобилях катаются новички и представители женского пола. Ведь с таким сцеплением не нужно совершать множества движений руками и ногами, переключая передачи, автомобиль проще завести и припарковать, к тому же передачи переключаются без разрыва потока мощности. Но в данном случае увеличивается расход топлива и ухудшается динамика. С механикой все наоборот: автомобили с механической коробкой передач намного дешевле и экономичнее, но езда за таким рулем требует постоянного внимания и совершения разных движений.
Именно для того, чтобы устранить эту проблему и сделать возможным использование преимуществ обоих сцеплений, инженеры создали роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Такая коробка не только сама переключает передачи, но и экономит ваше топливо.
Как работает трансмиссия с двумя сцеплениями.
Схема данной трансмиссии с двумя сцеплениями очень проста и состоит с двух рядов передач. Каждый из них обладает собственным сцеплением, с помощью которого соединяется с маховиком двигателя. Первый ряд – это задний ход и все нечетные передачи, второй состоит из четных передач. При разгоне автомобиля они переключатся постепенно и сами. Автомобиль начинает двигаться на первой передаче, но коробка передач уже держит наготове подготовленную к работе вторую. Если нужно перейти на высшую передачу, диски первого сцепления размыкаются, а следующего – наоборот, сходятся. И так далее, когда авто с двумя сцеплениями едет на второй передаче, то коробка уже готова к переключению на третью. Такой процесс очень быстрый и происходит без разрыва потока мощности и разного рода рывков. Экономичность топлива достигается за счет такой же КПД трансмиссии, как у обычной механической коробки.
Алгоритм переключения на более низкую передачу зависит от степени скорости автомобиля, нажатия на сам акселератор и интенсивности замедления. Так, например, с шестой передачи роботизированная коробка может сразу же перейти на вторую, всего лишь на несколько секунд задержавшись на пятой скорости другого ряда.
Сцепления в данных трансмиссиях бывают двух видов – мокрые и сухие. Мокрые представляют собой муфту с пакетом дисков в масле. Электроника дает приказ исполнительным устройствам о переключении и гидроцилиндр сжимает диски, а муфта замыкается. Чтобы разомкнуть муфту, понижается давление в приводе, в результате чего диафрагменная пружина возвращает поршень гидроцилиндра в исходящее положение.
Сухая, очень напоминает обычную механическую или ручную коробку передач, только тут вместо одного узла два. Они размещены один за другим последовательно. Каждый из них имеет свой привод, ведомый диск и корзину. А между ними можно найти ведущий диск, который находится в связанном состоянии с маховиком двигателя. Автоматика по очереди двигает рычаги, включая необходимую передачу – корзина прижимает ведомый диск к ведущему и перетекает в коробку.
Большая часть всех управляющих элементов спрятана в электрогидравлическом блоке. Именно тут находятся все регуляторы давления и золотники, клапаны и датчики, что сокращает количество разъемов и упрощает сборку. Кроме того, во время эксплуатации регуляторы постоянно изнашиваются, а блок постоянно подстраивается под них, чтобы езда за рулем всегда была плавной, надежной и уверенной.
Преимущества коробок с двойным сцеплением.
Система смазки у коробок со сцеплениями (двумя) тоже не может не радовать. Ведь она не только снижает износ деталей, благодаря своевременной смазке трущихся поверхностей, но и не перегревает многодисковые муфты. Но это касается только автомобилей с «мокрым» сцеплением. Все детали охлаждаются с помощью специального радиатора, который находится в отдельном контуре. Регулятор давления постоянно следит за температурой смазки, которая выходит из муфт. Чем выше температура смазки, тем интенсивнее меры данного регулятора, а именно охлаждение системы. В критических ситуациях блок даже понижает расход топлива, чтобы снять нагрузку с коробки передач. Если же это не помогает, то происходит следующее– муфты не получают масло, так как прекращается его подача и диски размыкаются. Так коробка передач просит дать ей кратковременный отдых.
Роботизированные коробки передач очень редко выходят из строя. Даже если ломается один из датчиков, агрегат просто переходит в аварийный режим. То есть отключается ряд неработающих передач, но автомобиль продолжает ехать на неповрежденном блоке, на второй или третьей передаче. Это предусмотрено для того, чтобы водитель смог спокойно доставить свой автомобиль на сервис.
С тех пор, как появились первые автомобили с двойным сцеплением марки Volkswagen, с каждым годом все большее количество автомобилестроителей применяют именно эту коробку на своих автомобилях, благодаря их практичности и экономичности. Основной причиной этого, стало отсутствие недостатков автоматизированной и механической коробок передач.