Автомобильная компания TVR выпускает гоночные автомобили, являющиеся последним писком моды, но многие из нас очень мало знают об этом автомобильной бренде.
Первые шаги
История TVR началась
в 1946 году, когда англичанин Тревер Уилкинсон открыл инженерный бизнес,
который назывался Trevcar Motors. Год спустя, Джек Пикард присоединился к фирме,
приступив вместе Уилкинсоном к созданию гоночных автомобилей мирового класса. Несмотря
на квалифицированные инженерные навыки, их работу затруднял тот факт, что
Англия все еще не оправилась от последствий второй мировой войны. Тем не менее,
конструкторы продолжали идти вперед к намеченной цели. Они закончили конструкцию первого корпуса в 1949 году,
добавив двигатель с автомобиля Форд, наняв человека по имени Дейл Les, который
смонтировал автомобильный кузов. К сожалению,
Дейл разрушил незавершенный автомобиль. Не испугавшись, Уилкинсон и Пикард спасли
остатки их создания и привели его к жизни, добавив алюминиевый корпус, окрашенный
в зеленый цвет, символизирующий британские гонки. Вскоре они продали
автомобиль двоюродному брату Уилкинсона за $ 1700000.
Как и Дейл, он разрушил автомобиль. Тем не менее,
неунывающий дуэт инженеров построил вторую версию. На этот раз они достигли
большого успеха, используя тот же тип двигателя, добавив одну поперечную листовую
рессору и ручные рычаги управления подвеской. Гонщик-любитель
купил этот автомобиль и держал его в течение нескольких лет для езды по
городским улицам.
На протяжении первой
половины 1950-х годов Пикард и Уилкинсон занимались выпуском пользовательских
машин и автомобильных комплектов для нетерпеливых клиентов. Первый автомобиль
был поставлен на трубчатые шасси, и тогда производители даже не подозревали,
какие востребованные спортивные автомобили будут построены вскоре. Каждый автомобиль
был собран вручную на заводе Блэкпул, и вплоть до конца 1950-х и начала 1960-х
годов TVR стал известным в качестве основы для опыта
гоночного автомобиля, который водитель мог получить от серийного автомобиля. Их репутация росла,
и в 1955 году Бернард Уильямс, поклонник автомобилей и талантливый бизнесмен,
присоединился к компании TVR. Он сразу же нашел
новых инвесторов и дополнительных клиентов, и компания начала главное
расширение. Автомобилей TVR принимали участие в основных гонках по всей
Европе, в том числе в 24-часовой гонке Ле-Мана. Вскоре американские импортеры представили
автомобили в Штатах.
Однако хорошие
времена длились недолго. Компанию настиг ряд финансовых трудностей. В начале 1960-х
годов были закрыты двери на ее заводе в Великобритании, предположительно на все
времена. Когда Уилкинсон и Рикард ушли из компании в 1962 году, она
перешла в руки бизнесмена по имени Лилли Мартин, который купил то, что
осталось от компании TVR в том же году и поднял ее из мертвых, начав
использовать двигатель Форда в качестве стандартного.
На протяжении всей ранней
истории компания TVR полагалась на двигатели от других производителей, включая
Ковентри Климакс, Ford и Мг. Но, пожалуй, самым известным из них в конце 1980-х
годов и в начале 1990-х годов был вездесущий Buick / Oldsmobile V8, более
известный как Rover V8. Мощность
первого двигателя, разработанного под руководством Питера Уиллера,
составляла около 190-200 л.с. 5-литровый двигатель в будущем имел мощность 340
л.с.
В
наши дни
Компания перешла к новому
владельцу в 1980-х годах, и еще раз в 2004 году, когда она была куплена
экспатриантом России Николаем Смоленским. В эти годы спрос снизился с 10-12
автомобилей в неделю до 3-4 в неделю. Было ясно, что компания этого культового
автомобиля в беде. Смоленский высказал противоречивые сигналы о том, как он
видел будущее компании, но ни одна из его идей не был реализована. После разделения компании и закрытия завода Блэкпул,
название TVR в настоящее время ассоциируется с производством ветровых турбин
после нескольких неудачных попыток повторного запуска компании.
В попытке искать
новые экспортные рынки, в 1998 году TVR открыла новый завод в Порт-Келанг,
недалеко от Куала-Lumpar Малайзия. Большая часть производства была состредоточена
в Австралии, Японии и ЮАР.
В июне 2013 года компания
была продана британскому предпринимателю Les Эдгару, который всесторонне изучал
историю компании и намерен воскресить ее, на этот раз избежав ошибок, которые
уничтожили ее в прошлые годы. Удастся ли ему это? Время покажет.
Бренд TVR всегда характеризовался
близостью к чистой производительности. Это огнедышащие автомобили, лишенные комфорта интерьера и устройств
безопасности. Тем не менее, они изысканно построены ведущими
дизайнерами и механиками, которые стремились к созданию автомобиля, который
производит волнения на дороге. Автомобили марки TVR незаурядные, ближе к эксцентричным моделям.