Новый городской автомобиль Toyota iQ сделан с умом. Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500. Но станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Понравится ли самая маленькая Toyota широкой аудитории покупателей? Эти вопросы пока остаются открытыми. Чтобы на них ответить, проведем сравнение нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500.
Если вы хотите произвести фурор в большом мегаполисе, вы должны быть не похожи ни на кого другого. И обладать чем-то, что могло бы впечатлить даже искушенных городских жителей. Целевой аудиторией необычных городских микроавтомобилей являются космополитичные, состоятельные, искушенные в вопросах стиля и моды люди. Безусловно, их внимание привлечет и новый городской автомобиль Toyota iQ. Все, кто его видит, непроизвольно поднимают брови. Иногда от удивления, иногда от восторга. Но он в любом случае очаровывает. Этот автомобиль со своими тремя с половиной посадочными местами представляет собой совершенно новый концепт мобильности и идет в атаку на рынки сбыта моделей Smart и Fiat 500.
Мало какой автомобиль ждали с таким предвкушением, как эту микролитражную кроху, которая не достигает в длину и трех метров. Но в первом же сравнении с конкурентами iQ теряет очки. Непонятно откровенное несоответствие цены и материалов салона. Цена за базовую комплектацию выше, чем у конкурентов. Smart и Fiat 500 можно купить гораздо дешевле с почти аналогичным набором опций. Но может ли дешевый пластик послужить основным критерием «нокаута» этой крохи? И неужели городские автолюбители выбирают авто исключительно по диаметру разворота?
К явным плюсам Toyota iQ можно отнести удобные сиденья, много места спереди, приятное рулевое колесо, есть место для третьего взрослого пассажира сзади. Кроме того, по отзывам этот авто едет лучше, чем тот же Smart. Но прежде чем пересаживаться в Тойоту, следует учесть, что в iQ многие не чувствуют себя достаточно комфортно. Прежде всего, подвел салон. Средняя консоль «на любителя», обшивка дверей откровенно «дешевая», съемный перчаточный ящик на кнопках непрактичен. Toyota iQ длиннее, чем Smart, поэтому его не удается запарковать у обочины перпендикулярно тротуару. Задняя дверь не такая удобная при погрузке, как у немецкого конкурента. И без традиционного замка зажигания люди чувствуют себя неуверенно. Но если качество материалов и дизайн некоторых элементов вызывают сомнение, зато нельзя не похвалить интересное решение компоновки внутреннего пространства. Пассажирам позволяется слегка подвинуть переднее сиденье вперед и посадить в образовавшееся сзади пространство еще одного человека.
На автомагистрали Toyota iQ показывает себя удивительно хорошо. Даже на скорости 140 км/ч он демонстрирует вполне приемлемую устойчивость и темперамент, хотя его 4-цилиндровый двигатель работает на пределе возможностей. Вариатор работает традиционно плавно и стремится экономить топливо, не давая мотору раскручиваться выше средних оборотов. Впрочем, если давить на газ до отказа, вариатор вынужденно настраивается на спортивный лад. Он неохотно, но все-таки позволяет водителю выжимать все соки из двигателя. В остальном вариатор iQ гораздо приятнее задумчивого и медлительного «автомата» в Smart. Тормозной путь iQ достигает 39,6 м (Smart - 38,4 м). В смоделированной ситуации со скоростным уклонением от препятствия Toyota легко уходит в занос. Там, где Smart жестко осаждает ESP, a Fiat 500 благодаря щедрому крену легко вписывается в траекторию, iQ с удовольствием «виляет» задней осью. Но это не проблема: благодаря точному управлению Toyota послушно возвратится на заданный курс. Рулевое управление в Smart слишком тугое, а в Fiat 500 чересчур неинформативное, тогда как iQ удалось найти золотую середину. Кроме того, Toyota маневренная - диаметр разворота всего 8,3 м (у Fiat 500 - 9,9 м): на данный момент нет более проворного авто. Идеальной оказалась и оценка в краш-тестах Euro NCAP: iQ получил пять звезд по новой системе оценки, которая включает и оценку электронных помощников. Средний расход топлива составляет 5,1 литр, так что iQ экономичнее, чем Smart и Fiat. Хотя по экологичности выхлопа он соответствует только стандарту Euro 4.
Сделаем вкратце еще несколько сравнений нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500:
Кузов. Из-за большой ширины кузова спереди в салоне присутствует приятное ощущение простора. Хороший обзор вперед, но плохой назад. Более удобная посадка на заднее сиденье, где с комфортом помещается третий пассажир. Правда, Fiat 500 в общем зачете гораздо вместительнее. Также выделяется высокий бортик багажника.
Двигатель. В прямом сравнении двигатель iQ легко оставляет позади Smart с его 3-цилидровым моторчиком и в разгоне, и в мощности. Но совсем немного уступает 4-цилиндровому 1,2-литровому двигателю Fiat 500.
Комфорт. Toyota iQ не подпрыгивает на ухабах так, как Smart. iQ более пригоден к долгим поездкам. Благодаря близкому отношению ширины колеи к колесной базе хорошо держит дорогу. Удобные сиденья, достаточно места для ног, но маловато пространства над головой.
Ходовые качества. Серийная ESP (которую Toyota называет VSC+) реагирует медленно и недостаточно эффективно. Часто происходит легкий занос при резком маневрировании. Зато хороши инерция движения по прямой и управление.
Итог. Можно только похвалить Toyota за смелость представить новую концепцию автомобиля в виде этой трехместной крохи. iQ берет верх над Smart в отношении и двигателя, и ходовых качеств, и безопасности, и комплектации. Но Fiat 500 все же больше похож на автомобиль. В iQ наибольшую критику вызывает несоответствие материалов салона высокой цене этого авто.
В целом концепция Toyota iQ ясна: хоть iQ и широкий по форме, он в основе своей не предназначен для широких масс. Поэтому и покупатель iQ - не типичный покупатель малолитражки. iQ, по замыслу Toyota, должен отражать «пульс автомобильной культуры города». В общем, типичная рекламная «приманка», замешанная на маркетинговых трюках. Цель этого «замеса» - найти подход к клиентам, которые покупают мебель не в магазинах Ikea, а в шикарных интерьерных бутиках на центральных улицах города, где продаются изысканные предметы дизайна, обстановки и стиля. Так что iQ органично вписывается в список имиджевых покупок.
Многие потенциальные покупатели в восторге от этого нового, необычного автомобильчика. Они, без сомнения, расскажут о маленькой Toyota своим друзьям и коллегам. Но купят ли они его? Так часто случается в городе: люди говорят, шепчутся, восторгаются или высказывают неодобрение. И все. Но с приходом чего-то нового картина меняется. Smart потратил годы, чтобы превратиться из предмета городских пересудов в неотъемлемую часть автомобильного пейзажа мегаполиса. Fiat 500 это удалось гораздо быстрее. А теперь Toyota iQ предстоит доказать, что и он - нечто большее, чем просто тема для разговора за чашкой капучино в кофейне или в дизайн-студии. Обсуждения могут длиться вечно, но лишь активные продажи имеют значение. Особенно для индустриального гиганта Toyota, создавшего интересную модель iQ.
Технические характеристики:
|
Toyota iQ 1.33 VVT-I |
Smart Fortwo coupe |
Fiat 500 1.2 |
Рабочий объем, см3 |
1329 |
999 |
1242 |
кВт (л.с.) при об/мин |
73 (98)/6000 |
52(71)/5800 |
51 (69)/5500 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
145 |
160 |
Средний расход АИ-95, л/100 км |
5,1 |
5,7 |
6,2 |
Выброс С0, г/км |
99 |
135 |
147 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
13,3 |
14,9 |
13,1 |
Длина/ширина/высота, мм |
2985/1500/1680 |
2500/1515/1549 |
3546/1627/1488 |
Масса полная, кг |
1270 |
990 |
1255 |