Безопасные машины.
Пришло вермя рассказать, какие автомобили самые безопасные на дороге. Американский институт дорожной безопасности (IIHS)каждый год составляет списки, в которые попадают самые безопасные автомобили. Институт IIHS начал проводить свои тесты еще в 1995 году. Благодаря чему пассивная безопасность улучшилась в несколько раз. В первый год всего три машины попали в желанный список. Но с каждым годом их ставало все больше и больше, благодаря чему повышалась и сама безопасность автомобилей. В 2003 году каждый автомобиль должен пройти тест на боковой удар. В этом году многие автомобили не прошли это тестовое задание. После чего большинство автомобилей начали оснащать боковыми подушками и шторками в базовых комплектациях. На сегодня 92% автомобилей 2010 модельного года, 99% кроссоверов и 66% пикапов, которые продаются в Соединенных штатах, оснащаются боковыми подушками в базовой комплектации. ESP также присутствует в комплектациях типа стандарт, 85% легковых автомобилей и абсолютно всех SUV и 62% пикапов.
В этом году он тоже не сделал исключение и огласил список самых безопасных машин 2011 года. Несмотря на то, что тесты на безопасность стали еще требовательнее, чем в прошлом году, например, в список попали 66 автомобилей из разных категорий, в том числе внедорожники, малолитражки, минивены и разногабаритные автомобили. Хотя из данного списка только 44 безопасные автомобили попадают на российский рынок, и то их оснастка в плане безопасности намного скромнее.
Рейтинг IIHS по праву считают одним из самых объективных. Поэтому, чтобы получить высшую оценку Top Safety Pick автомобиль должен пройти целый ряд тестов. В этом году автомобиль тестировали на прочность со всех сторон. На крышу бросали груз весом в 4 раза больше самого веса машины. Во время движения наносили фронтальный удар на скорости 64 км/ч, а в зад припаркованной машины ударялась другая машина со скоростью 50 км/ч. При этом выяснили не только выдержку кузова, но и нагрузку на шеи водителя и пассажиров.
В прошлом году институт безопасности включил в список устойчивость крыши при столкновении с опрокидыванием. Это требование резко сократило список безопасных автомобилей до 27 штук. Эти требования и правила тестирования были придуманы еще в 2009 году, но ввели их только в 2010 году. Агентство IIHS жестко и объективно тестировало автомобили в прошлом году – всего 27 автомобилей стали носить название безопасные автомобили 2010 года.
Новое тестирование автомобилей институтом IIHS.
В 2011 году количество тестов снова увеличилось. Теперь машины проверяли не только на целостность кузова при ударе с разных сторон, но и безопасность пассажиров внутри, в особенности на воздействие на шею пассажиров. Результаты тестирования выводили как хорошие, плохие или удовлетворительные.
В этом году также ввели новшество с испытанием крыши. Представители института имитировали аварию с переворотом. С помощью гидравлического давления на кровлю крыши под большим грузом были определены безопасные свойства определенного автомобиля. Хорошим засчитывали показатель, когда крыша поддавалась не более чем на 12,7 см. При этом вес груза в четыре раза превышал вес автомобиля. Если следовать правилам безопасности, которые в этом году пересмотрели, крыша автомобиля должна выдерживать груз, который в три раза превышают ее вес.
Причиной ужесточенного теста стала аварийная ситуация на дорогах США. Ежегодно из-за аварий с переворотом на американских дорогах умирает около 10 тысяч людей. Также все автомобили, вошедшие в список самых безопасных автомобилей, обязательно должны производиться в комплектации с системой динамической стабилизации, которая существенно снижает риск попадания в ДТП.
Самые безопасные авто 2011 года.
После проведения всех тестов и подсчета результатов, выяснилось, что самым безопасным транспортным средством в 2011 году среди больших автомобилей стал Buick LaCrosse, в классе средних размеров признан Audi A3, а среди малолитражек свое место занял Chevrolet Cruze. Попали в список и марки автомобилей от компаний Hyundai, Kia и Volkswagen. Каждая компания может гордиться 9 автомобилями, которые попали в рейтинг. Автомобили концернов GM, Ford и Toyota – представили по 8 авто от каждой. Среди всех марок выделился Subaru – он стал единственным брендом, который получил высшую оценку за все классы своих машин, заняв сразу 5 позиций в разных классах Top Safety Pick в 2011 году.
Новые правила заставили автопроизводителей подойти серьёзнее к безопасности автомобилей. И уже к концу года в список прибавилось еще 20 машин.
- Среди автомобилей бизнесс-класа отличились Mercedes-Benz Е-класса, в среднем классе оказались KIA Optima и VW Jetta Sedan, а среди маленьких автомобилей проявили себя Chevrolet Cruze, VW GTI и Scion.
- Хорошие результаты показали и VW Touareg в категории больших авто и Hyundai Santa Fe, Ford Explorer и Mercedes-Benz GLK в категории более мелких размеров.
- В категорию самые безопасные большие автомобили вошли: Buick Regal, BMW 5, Cadillac CTS Sedan, Ford Taurus, Hyundai Genesis, Infinite M37/M56, Mercedes E Coupe.
- В категорию автомобилей среднего размера попали: Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Lincoln MKZ.
- Самые безопасные маленькие автомобили: Scion tC, Kia Forte седан, Nissan Cube, Subaru Impreza.
Самый безопасный минивэн: Toyota Sienna.
Самый безопасный большой внедорожник: Volkswagen Touareg. - Самые безопасные средние внедорожники: Dodge Journey, Cadillac SRX, Ford Flex.
- Самые безопасные средние внедорожники: Jeep Grand Cherokee, Ford Flex, Hyundai Santa Fe и многие другие.
Ford Explorer в этом году впервые получил столь значительную награду и это при том, что именно в 2011 году ужесточились правила тестирования. А это значит, что марка явно достигла нужных высот и результатов. В этом году автомобили безопасные и качественные представляют 25 внедорожников и 40 легковых автомобилей.
Как уже сообщалось ранее, из Топ-66 на российский рынок экспортируется только 44 машины, которые в плане безопасности выглядят намного скромнее. Например, Chevrolet Cruze в стандартной комплектации имеет 10 подушек безопасности, а вот российская его версия всего 4 подушки.