Правильная настройка момента зажигания на семерке в двигателе автомобиля – процесс довольно кропотливый. Он, как правило, требует определенных навыков и занимает немало времени. Но с помощью прибора, который описан ниже, эту операцию можно выполнить намного быстрее и легче.
На чем основывается действие прибора?
Установка угла опережения зажигания на семёрке основывается на использовании стробоскопического эффекта. Если короткими вспышками света с одновременными импульсами на свече зажигания цилиндра осветить установочные метки на корпусе и маховике двигателя, то метка подвижная будет казаться зрительно неподвижной. В случае неверной установки угла опережения зажигания по расположению меток можно определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть регулятор зажигания.
Прибор, которым проверяют угол опережения зажигания на двигателе, напитывается от аккумулятора автомобиля напряжением 12 B. Источником света прибора служит импульсная фотолампа. Для работы фотолампы необходимо питание, которое преобразуется транзисторами через трансформатор и выпрямители диодного моста. Снимают поджигающий импульс от свечи зажигания первого цилиндра через ограничительные резисторы. Для снятия импульса со свечи предусмотрен специальный переходник, выполненный из изоляционного теплостойкого материала, в котором смонтированы три резистора. Внутри переходника находится стальной стержень. Свеча фиксируется к стержню при помощи пружинного зажима. Изоляция провода, который соединяет осветитель с переходником, должна быть рассчитана на напряжение не менее чем 15 KB (для этих целей можно воспользоваться непосредственно снятым высоковольтным проводом со свечи).
Принцип работы прибора для установки раннего зажигания
Точно собранный прибор в наладке не нуждается. Работает прибор в следующем порядке. При заглушенном двигателе снимаем со свечи первого цилиндра высоковольтный провод. Надеваем контактный колпак на переходник прибора. Подключаем прибор для установки раннего зажигания к источнику питания. Снимаем крышку смотрового окна с кожуха маховика. Далее следует запустить двигатель. Кнопкой включаем прибор и направляем импульсный свет фотолампы на маховик. Проверяем метки на корпусе двигателя и на маховике. Если они не совпадают друг с другом, то планку регулятора зажигания смещаем до их совпадения. Затем останавливаем двигатель и отключаем прибор. В заключение устанавливаем на свое место высоковольтный провод.