Для водителей с опытом установка подшипника передней ступицы на Киа Рио, как правило, не вызывает особых трудностей. Перед тем как приступить к разборке, подготавливаем нужный инструмент. Для замены подшипника передней ступицы на Киа Рио поддомкрачиваем автомобиль. Для надежности под колесо подлаживаем два упора, чтобы машина самопроизвольно не скатилась с домкрата. Не обязательно прибегать к помощи ассистента, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Достаточно будет включить первую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Установка подшипника передней ступицы.
- Окручиваем и снимаем колесо.
- В ходе эксплуатации автомобиля доступные внешним воздействиям гайки и болты подвергаются коррозии. Для того, чтобы они легко откручивались, поливаем металл антикоррозийным составом ВД-40.
- Далее отвинчиваем тормозной суппорт и проволокой приматываем его к пружине подвески.
- Затем нужно снять тормозной диск. Для этого крестообразной отверткой откручиваем два винта крепления диска.
- Чтобы не мешали датчик АБС и его провод, мы его также снимем.
- После этого для снятия шарнира рулевой тяги расшплинтовываем на пальце гайку и откручиваем ее.
- Наносим резкие удары молотком по поворотному кулаку, при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник наконечника тяги.
- На следующем этапе снимаем нижний шаровой шарнир, откручивая гайку болта его пальца от поворотного кулака.
- Ключом страгиваем болт, а затем выбиваем его воротком
- С помощью трубки или монтировки отсоединяем от поворотного кулака палец шарнира и отсоединяем от телескопической стойки поворотный кулак, открутив два его болта.
- Отвинчиваем ступичную гайку. Если подшипник меняется впервые, то могут возникнуть проблемы с отсоединением шруса от ступицы. В этом случае молотком стучим по валу шруса, наставляя вороток.
- Далее выбиваем из поворотного кулака ступицу. Берем отвертку большого размера и выбиваем из кулака наружные кольца.
- При помощи специального приспособления освобождаем внутреннее кольцо со ступицы. Снимаем старый подшипник и утилизируем его.
- В ступице устанавливается двухрядный подшипник, который не нужно регулировать и смазывать во время эксплуатации.
- Запрессовываем новый приобретенный подшипник в корпус поворотного кулака до упора. При запрессовывании подшипника прикладывать усилие следует к наружному кольцу, в противном случае он может повредиться.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Специальным приспособлением запрессовываем ступицу в подшипник, при этом подставив под наружное кольцо опору. Если не зафиксировать внутреннее кольцо при запрессовке, то, как и в предыдущем случае, подшипник можно повредить. Конечно, не у каждого автолюбителя найдется в гараже такой специальный съемник. При его отсутствии можно использовать молоток. Аккуратными ударами по подшипнику через оправку запрессовываем его в ступицу до упора, при этом подпирая внутреннее кольцо подшипника.
- Устанавливаем поворотный кулак на автомобиль. Его сборка проводится в обратном порядке снятию.
15-11-2011, 22:50 | Сотниченко Алена Николаевна