Электромагнитный замок.
Впрочем, способ устранения причины раздражения нашими умельцами давно создан, и воспользоваться им может любой желающий. Основная его идея: вместо надоевшего механического установить электромагнитный замок багажника.
Если быть более точным, то электромагнитный замок для отпирания багажника придумали вовсе не доморощенные «кулибины» – такими устройствами оборудованы практически все современные автомобили. Просто отечественные мастера научились приспосабливать это «чудо техники» к отечественным же автомобилям. И сегодня, «продвинутые» владельцы жигулей из классического ряда точно так же жмут кнопку в салоне, после чего крышка багажника плавно поднимается кверху, как и обладатели заграничных легковых средств передвижения.
Современная промышленность выпускает два вида устройств, позволяющих открывать замок багажника с помощью электрического тока: активатор и соленоид.
Активатор – это небольших размеров электрический мотор. Точно такой прибор используется производителями центральных замков в автомобилях для запирания дверей.
Соленоид является электромагнитом, оттягивающим под воздействием электрического тока язычок замка.
Вот при помощи этих двух, достаточно простых, и изобретенных более сотни лет назад устройств, можно очень легко и просто сделать открытие крышки багажника автоматически.
Чтобы понять, насколько слабо стремятся облегчить жизнь автолюбителям конструкторы «некоторых» автомобилей, достаточно ознакомиться с подробными инструкциями, которые во множестве распространены в интернете….
К примеру, для того, чтобы приспособить для багажника электромагнитный замок, можно использовать стандартный активатор для центрального замка, кнопку открытия от любого другого автомобиля (оснащенного подобным устройством в заводских условиях), несколько клемм и метров провода.
Все работы по устройству замка можно условно разделить на относящиеся к механическим и электрическим.
Электрические.
Питание для будущего замка вполне можно взять со штекера в прикуриватель. Электромагнитный замок в этом случае будет обещанным в подразделе «Свет в салоне», и третьим, на этом проводе, потребителем. К уже имеющимся двум потребителям («лампа багажника» и «лампа салона») под приборной панелью присоединяется провод, который протягивается под внутреннюю отделку левого крыла, и под ковролин на полу. Далее снимаются накладки с порогов, и очередной провод протягивается в заднюю часть салона. Снимается задний диван и прокладывается проводка непосредственно в багажник.
Следующим шагом является достаточно существенное переустройство некоторых принадлежностей салона автомобиля. В первую очередь, снимается пластиковая накладка с внешней (левой) стороны сиденья водителя (кнопку удобнее всего устанавливать именно на сиденье), и в ней высверливается отверстие. Именно в это отверстие и будет вставлена впоследствии ранее приобретенная кнопка открытия, позаимствованная у другого автомобиля. Далее концы проводов зачищаются, на них прессуются клеммы, которые и натягиваются на контакты кнопки. Завершающий штрих данного этапа – непосредственно установка и закрепление самой кнопки.
Здесь следует обратить внимание на существенный фактор: стандартная кнопка открытия имеет три контакта, которые обозначены цифрами от одного до трех. Так вот, подключать следует клеммы с номерами «1» и «3». Если же подключить провода в первое и второе положение, на привод будет подано постоянное напряжение, что выведет его из строя буквально за считанные секунды. Не следует забывать, что активатор является импульсным, и ни в коем случае не подлежит подаче постоянного питания.
Механические.
Активатор, который превратит замок багажника в электромагнитный, крепится на крышке багажника с помощью саморезов, вкручивающихся в ребро жесткости, расположенное по его центру. Кстати, стандартный активатор для этой процедуры необходимо немного «доработать»: колодцы для саморезов стачиваются таким образом, чтобы они могли без проблем врезаться в крышку. Не следует забывать и об осторожности: слишком длинные саморезы вполне способны провертеть крышку багажника насквозь.
Следующий шаг заключается в снимании замка. После чего, в задней его части необходимо просверлить отверстие, достаточное для того, чтобы через него можно было протянуть любой вид тяги, которая и закрепляется к язычку замка. Второй же ее конец крепится к активатору.
Ну и последнее, решающее действие, заключающееся в том, чтобы непосредственно установить новый замок багажника, уже с новыми способностями (существенно: для лучшей и более надежной его работы необходимо обязательно произвести его смазку).
Испытание работоспособности нового устройства – обязательный и самый долгожданный момент во всем действии. Только что установленный электромагнитный замок багажника почти собственной конструкции испытывается предельно просто, и не требует умственных усилий: штекер вставляется в прикуриватель и жмется кнопка слева на сиденье. Если все предыдущие действия были правильными, испытание обязательно пройдет успешно. А новый замок багажника с одинаковой успешностью можно будет открывать как старым способом – ключом, так и новым – электромагнитным импульсом.