Радиатор принимает на себя главный пылевой и грязевой удар, он нуждается в своевременной очистке и промывке. Трупы неосторожных насекомых, накипь, ржавчина, грязь, песок – все это в большом количестве скапливается в радиаторе и располагается перед двигателем автомобиля.
Чем прочистить радиатор?
Прочистить радиатор можно на любой автоматической мойке. Стоит такая работа до 300 рублей. При этом можно сэкономить тысячи рублей. На ствол аппарата высокого давления нужно надеть угловую насадку. Струю нужно направить строго перпендикулярно плоскости радиатора.
Радиатор легко узнать по мелкой решетке. Чтобы обеспечить лучший доступ, нужно отвернуть 4 винта, рамы электрического вентилятора. Весь радиатор тогда будет как на ладони. И промывать его нужно в направлении от двигателя. Тогда грязь от радиатора будет вся снаружи. Если машина имеет климат-контроль или кондиционер, то здесь находится дополнительный радиатор. Промывку лучше делать на автоматической мойке.
Чем грозит радиатору тополиный пух?
Засоренный всякой гадостью и пухом радиатор также опасен, как для человека опасны сосуды, забитые холестерином. У охлаждающей жидкости повышается температура. Без остановки работают электрические вентиляторы. Увеличивается расход электроэнергии, а, следовательно, повышается расход бензина. В лучшем случае сгорит мотор вентилятора. А в худшем из-за температурного режима и его нарушения начинает коробиться прокладка у головки двигателя. Охлаждающая жидкость через пробитую прокладку хлынет в масло. И тогда двигатель заклинит.
Промыть «соты»
Пока движок не «словил клина», нужно срочно промывать радиатор, нужно его чистить. Поэтому необходимо из радиатора слить антифриз и снять сам радиатор. Его нужно положить на горизонтальную ровную поверхность и мощной струей воды строго перпендикулярно сверху промыть соты радиатора. Только при этом нужно быть очень осторожным, либо вода замнет охлаждающие нежные пластины. Из-за этого нельзя жесткими щетками чистить радиатор. Когда снаружи очистите радиатор, то лучше прочистить его изнутри специальным автомобильным средством или любым средством от накипи. Минус чистки со съемом – для этого нужен опыт работы с отвертками и гаечными ключами и понадобится много времени.
Радиатор кондиционера
Самым сложным будет чистить радиаторы, которые установлены в автомобилях, оборудованных кондиционерами. Всегда радиатор кондиционера устанавливается перед самим радиатором двигателя. Такая деталь нежная и хрупкая, ее нужно аккуратно мыть. Небольшой напор воды может пробить изъеденный реагентами и солями металл, и погнуть его ребра. У иномарок под капотом нет свободного места и практически невозможно очистить радиатор всеми этими способами. Выходом будет снять хромированную или пластиковую облицовку радиатора.
Если ваш автомобиль дает вам понять, что радиатор забит, а система охлаждения временами дает сбои, то для решения этой проблемы можно пойти по двум путям:
1. Купить в магазине новый радиатор.
2. Прочистить и промыть самому радиатор.
Несложно самостоятельно привести систему охлаждения двигателя в порядок. Самое главное перед чисткой – соблюдать правила безопасности – дать двигателю остыть, закрепить капот, надеть перчатки, которые не пропускают воду. Чтобы проверить загрязнение радиатора, следует слить антифриз, и если жидкость будет чистая, значит, нет необходимости промывать радиатор, так как в нем нет накипи и ржавчины, и в систему охлаждения залить дистиллированную или чистую воду.
Нужно завести автомобиль и дать ему поработать минут 20, потом воду слить. Эту операцию проводить несколько раз, пока из сливных кранов не появится чистая вода. Чтобы усилить эффективность данной операции, для промывки радиатора добавляют чистящее средство либо антинакипин, или каустическую соду. Не требуется много чистящего средства, чтобы промыть радиатор, достаточно добавить всего несколько грамм. Не злоупотребляйте с количеством данного средства, а соблюдайте указания, которые написаны на упаковке, ведь при неправильной дозировке повредится система охлаждения.
Когда закончена промывка радиатора, следует слить воду с этим чистящим средством и не менее пяти раз промыть чистой водой радиатор. Если не удается удалить остатки чистящего средства, то это будет чревато тем, что в радиаторе появится коррозия. Для профилактики, чтобы в радиаторе не образовалась накипь, в антифриз добавляют разные присадки, они, благодаря смазывающим и антикоррозийным элементам, препятствуют образованию разных отложений и ржавчины в радиаторе.
Часто причиной перегрева двигателя является радиатор, который забит снаружи тополиным пухом или пылью. Чтобы справиться с этой проблемой, его продувают. Чтобы очистить радиатор, его снимают и промывают при помощи струи воды под давлением. Не переусердствуйте с давлением, так как можно повредить соты радиатора. При промывке радиатора лучше не использовать разные химические жидкости на основе кислотных агрессивных составляющих. Это нанесет урон шлангам, уплотнителям радиатора и всей системе охлаждения.
Завершающий этап в чистке и промывке радиатора – нужно наполнить его другой охлаждающей жидкостью и откачать лишний воздух, который образуется при заливе. На несколько минут открывают крышку радиатора и запускают двигатель. Когда стартует работа охладительной системы, тогда сами выходят воздушные пробки, и в свободное пространство останется лишь долить немножко антифриза и закрыть крышку.
В заключение добавим, что радиатор прочистить можно и самому, делать регулярную профилактику и правильно ухаживать за ним. И тогда с радиатором будет все в порядке.