Из данной публикации можно узнать о том, как проводится диагностика исполнительных механизмов автомобиля. Также здесь приведены рекомендации по устранению наиболее часто встречающихся неисправностей основных систем авто.
Засорение системы охлаждения у автомобиля встречается очень редко.
Непосредственные признаки этой неисправности:
машина в порядке, а она продолжает греться, несмотря на то, что все механизмы проверены и отрегулированы.
Причины:
- засорение системы охлаждения – нужно струю воды направить на соты радиатора со стороны двигателя, для того чтобы весь мусор выбился обратно;
- утечка охлаждающей жидкости – можно долить воды, желательно дистиллированной;
- выкипание жидкости – сменить пробку на расширительном бачке.
Прежде, чем начать замену тосола, нужно дать машине остыть. Меняя тосол в системе охлаждения, в первую очередь, необходимо слить старую жидкость.
Для этого открутите крышку бачка, установите кран печки на максимум, далее откручиваете медленно пробку рубашки и кран радиатора. Не открывайте до конца барашек радиатора, иначе зальёте генератор. Лучше потом выкрутить до конца винт рубашки, пусть подольше постоит - больше вытечет.
Всегда остается небольшая часть тосола в печке, патрубках, блоке. Можно выгнать давлением компрессора или ртом. Только будьте осторожны - тосол ядовит!
Чтобы выгнать из печки остатки охлаждающей жидкости, необходимо отсоединить один из патрубков, и подуть в него. Затем необходимо промыть систему обычной водой, и только после промывки, заливать свежий антифриз.
Периодический перегрев двигателя, обычно случается в летнее время.
Причиной может быть сильный разгон на трассе, или, наоборот, в движении в пробках. Это происходит, потому что часть тепловой энергии перегревает стенки цилиндров и воду, и система охлаждения не справляется с избыточным теплом.
Устранение данной неисправности:
- нужно полностью открыть кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха,
- включить электродвигатель отопителя – скорость должна быть максимальная,
- затем выжмите педаль сцепления, и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь остановиться у обочины,
- дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Неисправности в системе зажигания
Самая главная причина - это обрыв в проводах, которые соединяют коммутатор с прерывателем-распределителем зажигания. Также причина может быть в неисправности свечей зажигания, неисправности катушки зажигания.
Внешние признаки неисправности:
- запуск двигателя затрудняется;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- мощность двигателя снижается;
- повышается расход топлива.
Устранение: для начала необходимо все проверить, затем, если есть необходимость, заменить и отрегулировать контакты прерывания работы.
Неожиданный перегрев двигателя может быть вызван только серьезной поломкой.
Первыми признаками перегрева могут быть:
- уход стрелки индикатора температуры охлаждающей жидкости в красную зону;
- падение давления масла.
В этом случае нельзя сразу глушить двигатель, надо дать отопителю некоторое время, чтобы сбить температуру! Глушить двигатель сразу можно только в том случае, если из-под капота валит дым, или выплескивается жидкость на дорогу. Дальше лучше вызвать эвакуатор, чтобы он доставил машину в автосервис.
Утечка воды.
При перегреве двигателя необходимо включить отопитель салона. Если из него идет холодный воздух – значит, в системе охлаждения нет воды!
- Нужно немедленно остановиться, и заглушить двигатель!
- Внимательно осмотрите моторный отсек: нет ли там повреждений или разрывов патрубков. Поврежденные патрубки можно замотать изолентой, налить в систему воды. Такой метод поможет добраться до ближайшей мастерской.
Отказ вентилятора
приводит к тому, что прекращается обдув радиатора. При снятии клеммы идущего к датчику провода, можно заставить вентилятор включаться. Если после этого вентилятор не включился, надо подождать, пока двигатель остынет, и продолжить путь на маленькой скорости с включенным отопителем салона.
Не стоит открывать пробку радиатора на машине, если двигатель еще не остыл! На импортных машинах стоят моторы, имеющие рабочую температуру от 100 до 110 градусов. Также они имеют замкнутую систему с повышенным давлением, поэтому при открывании пробки происходит резкий сброс давления, и находящаяся в системе охлаждения вода обретает температуру выше точки кипения. Вы можете не только лишиться охлаждающей жидкости, но и получить ожоги.
Обрыв ремня водопомпы.
Определяется несложно – по отсутствию его самого. Исполнительный ремень заменяется тем материалом, который имеется под рукой – брючный ремень, кусок провода, толстая веревка, капроновые колготки.
Заклинивание термостата.
- Можно определить только на ощупь. Необходимо в системе охлаждения проверить уровень жидкости, проверить состояние и натяжение приводного ремня, а также исправность контрольной лампы температуры.
- Затем продиагностируйте нижний шланг радиатора, если шланг не нагрет - термостат заклинен в закрытом положении, что перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Если нижний шланг нагрет - охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт.