Не каждый начинающий водитель сможет ответить на вопрос: как отрегулировать привод выключения сцепления Daewoo-Nexia. Однако если у вас есть какой-либо опыт в ремонте автомобилей или вы желаете сделать своими руками что-то для железного коня, то это руководство вам поможет.
Перед тем как начать проводить ремонтные работы по сцеплению, коробке передач, нужно провести диагностику неисправности. Конечно, если у вас очевидная поломка, которая видна, то в таких действиях нет необходимости. Одним из внешних проявлений неисправности механической коробки передач и сцепления является затруднительное переключение передач, скрежет муфт, ударное включение или самовыключение передачи. Для еще одной проверки переключения передач необходимо полностью выжать сцепление и только через 9 секунд плавно включить заднюю передачу.
Почему 9 секунд?
Привод выключения сцепления Daewoo Nexia имеет синхронизаторы включения передач только на повышение. Задняя передача не имеет синхронизаторов, поэтому включить ее безударно, то есть без скрежета, необходимо только после полного прекращения вращения двух валов в КПП. Это произойдет после полного рассоединения дисков сцепления коробки и двигателя, а также необходимо время на прекращение инерционного вращения.
Легкое и свободное включение подразумевает нормальную работу системы. Для того чтобы отрегулировать привод, проведите несколько тестовых манипуляций.
Для выявления наличия воздуха в системе гидропривода и неровности ведомого диска, необходимо провести еще один тест:
- Запустите двигатель.
- Не включая заднюю передачу, переведите рычаг в положение включения.
- Медленно нажимая на педаль сцепления, медленно и аккуратно пытаться включить заднюю передачу. Вы будете чувствовать и слышать небольшой треск трущихся зубьев шестеренок, которые еще не вошли в зацепление. Чтобы не повредить шестерни все действия необходимо делать аккуратно, без лишних усилий и медленно.
- Медленно нажимая на педаль можно почувствовать как включается задняя передача.
- Теперь необходимо измерить расстояние от этого положения до полностью выжатой педали. Этот ход составляет от 25 мм до 60 мм. Измерять нужно от положения полностью выжатой педали сцепления до положения включения задней передачи относительно нижней дуги руля.
Если у вас затрудненное включение передач, то во-первых, стоит проконтролировать ход педали сцепления (полностью ли происходит выжим педали), а также выяснить чистоту срабатывания сцепления. Если ход педали недостаточен и не происходит выключение сцепления, то необходимо отрегулировать привод выключения сцепления.
План проверки, согласно регламенту ремонтных работ:
- При включенном двигателе выжимаем педаль сцепления до конца. Передачу включаем. Срабатывание должно быть легким, без хруста, щелчков, без применения чрезмерных усилий. Если вы слышите посторонние шумы и включение-выключение затруднено, то сцепление не выключается полностью.
- Теперь необходимо измерить полный ход педали сцепления. Нужно взять металлическую линейку и приложив к педали, замерить расстояние от свободного положения до выжатого. Стоит заметить, что выжимать педаль нужно до конца, приложив усилия, а не как обычно это делают в повседневной эксплуатации. Иначе, выжав сейчас по максимуму, вы не будете так делать постоянно в движении. Для Daewoo-Nexia – это расстояние должно составлять 130-135 мм. Если длина хода отличается от этих данных, то необходимо отрегулировать ход педали.
- Ключом на 13 мм необходимо удерживать регулировочный болт №1, вторым ключом на 13 мм нужно ослабить затяжку контргайки №2.
- После этого, откручивая и закручивая регулировочный болт №1, регулируем длину полного хода педали сцепления. Затем с помощью контргайки №2 затягиваем привод выключения сцепления.
- Теперь необходимо измерить свободный ход педали сцепления. Для этого приложив металлическую линейку, рукой нажимаем на педаль и, почувствовав легкое сопротивление, измеряем длину свободного хода.
- Согласно документации свободный ход педали сцепления составляет от 8 до 15 мм. Если измеренные значения отличаются от заводских, то переходим к следующему пункту.
- Внимательно изучите нижнюю часть штока главного цилиндра сцепления. Не должно быть видно подтеканий тормозной жидкости. Это можно заметить и по уровню жидкости в бачке. Если вы заметили потеки жидкости по штоку главного цилиндра, то необходимо провести замену главного цилиндра выключения сцепления.
- Необходимо проверить отсутствие подтеканий тормозной жидкости на штоке рабочего цилиндра выключения сцепления. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. При наличии подтеков необходимо заменить рабочий цилиндр выключения сцепления.
- Для регулировки свободно хода необходимо (из салона) вращать толкатель на главном цилиндре сцепления. Так же для свободного вращения нужно ослабить контргайку на штоке. После регулировки контргайку необходимо закрутить. При вращении штока он будет вкручивать или выкручивать из специальной вилки, которая связана с рычагом педали.
Еще одной неочевидной проблемой при недовыжиме педали сцепления бывает толстый коврик с «языком». Такой коврик полезен, так как вода с обуви не попадает в салон, но этот «язык» может попадать под педаль сцепления и позволяет выжать ее полностью. Поэтому при регулировке хода педали необходимо учитывать толщину коврика и делать настройки с ковриком.
Таким образом отрегулировать привод на автомобилях Daewoo-Nexia не сложно. Вопреки распространенному мнению, что на этих автомобилях сцепление с гидроприводом не регулируемое. Для этого не потребуется никаких дополнительных и сложных инструментов.