Двигатели этой серии были созданы для использования в самых передовых в компании автомобилей. Их установили в топовые версии автомобилей, олицетворяющих большой технический потенциал компании в будущем, таких марок как Prelude и Accord (Euro R). Серия Н может сейчас отставать в своих характеристиках только от серии класса В, что является отличным показателем на высшем уровне для владельцев автомобилей с двигателями этой серии или желающих таковые приобрести в ближайшее время. Эта статья поможет разобраться во всех особенностях двигателей этой серии и сделать вам соответствующие выводы!
Здесь будет дана информация о ключевых характеристиках H-моторов, о возможности самостоятельно усовершенствовать двигатели и оценка их
надёжности.
Серия Н, как аристократ среди
моторов, выпускаемых компанией Хонда
H-серия представляет собой аристократов среди моторов, выпускаемых
компанией Хонда. Тип этих двигателей бензиновый, четырёхцилиндровый и с
поперечной установкой. Они имеют два распределительных канала, 16 клапанов,
привод ременного типа ГРМ с прокруткой
против часовой стрелки и что важно - наличие VTEC, но отсутствует VCM
(система для экономии топлива с помощью отключения цилиндров). Для этого вида
двигателей рекомендуется использовать бензин Премиум-класса - А-95 или Суперкласса
– А-98
Особенности моторов серии Н
Двигатели серии H схожи в чем-то с серией моторов F, только они
изначально спланированы более грамотно. Спустя много лет, глядя на эти моторы
сегодня, можно предположить, что они изначально были разработаны в «пику» друг
другу, что означает что они могли бы быть конструктивно похожими, полными
антиподами. То есть серия F должна была служить как не форсированная «рабочая
лошадка», а серия Н, наоборот, для установки в около-спортивные аппараты с
начальной максимальной форсировкой.
Но, видимо, в дальнейшем инженеры, послушав новых маркетологов,
попытались внести улучшения в серию F, что по большому счёту получилось не
очень хорошо. Если посмотреть на одновальную серию F, которая была выпущена с VTEC, двигатель, работающий в момент переключения на повышенных оборотах,
сделал при этом коробку неудобной в обслуживании. Эффект VTEC не ощущался,
клапан управления стал постоянным источником течи масла.
С серией Н экспериментов не было. Они как были, так и оставались
достойными моторами, которые выдают отличные показатели в соотношении объёма с
мощностью. Форсировка этих моторов является максимальной, что отражается в
маленькой способности к тюнингу бюджетного класса в отличие от около-спортивной
серии В.
Надежность конструкции Н серии
С тех пор, когда выпустили моторы Н класса, прошло уже много времени, но
мощь, заложенная в конструкцию, продолжает радовать владельцев этих
автомобилей. Все лучшие качества, такие как прекрасная ощущаемая VTEC «в
верхах» и великолепная тяга « в низах»
дают возможность посоревноваться с представителями других "объёмных" марок автомобилей, даже не обращая внимания на наличие турбины.
Хоть и в меньшей степени, но в отличие от схожих с ними по конструкции
моторов серии F, они также сохранили похожие проблемы. Также имеются частые
течи даже при небольшом пробеге, расход масла такой же, что даже
способствовало получению ласкового
прозвища для серии Н среди любителей «маслоежка».
В плане удобства обслуживания они
также приближены к двигателям серии F. Почти не получится произвести
качественный ремонт не используя при этом сложный подход с применением
ремонтных размерных деталей и расточки. В оправданных режимах регулярной
прокрутки мотора «до осечки» наблюдается
сильный износ двигательных элементов.
При необходимости капитального ремонта, смысл ремонта мотора есть, вместо замены его сразу другим (контактным, например, в случае с моторами серии
F). Нужно быть готовым уделить значительное количество времени на ремонт, ведь
могут потребоваться размерные ремонтные запчасти, поршни и кольца, редко
встречающиеся в магазинах с запчастями для Хонда. «Сверх надёжным» этот мотор нельзя назвать в отличие от серий В и D. Но учитывая режимы, в которых приходится ему работать, его запас признан отличным.
Основные тонкости обслуживания
моторов Н серии
Главная тонкость в обслуживании заключена в том, что его обслуживание
представляет необходимость постоянного контролирования наличия моторного масла
из-за постоянного внезапного исчезновения через выхлопную трубу. Других особо
значимых проблем замечено не было. Но периодический осмотр на наличие течи не
помешает.
Мотор серии Н, как и любые другие автомобили с мощным мотором со
спортивными характеристиками, нуждается в постоянном внимании его владельца. Это, конечно, не серия D, которая имеет способность работать практически
без масла, но в сравнении их с другими двигателями различных производителей,
нужно отдать им должное, ведь серия Н не доставляет особых проблем своему
владельцу.
Все о способности моторов к
тюнингу
Способность к тюнингу у H серии есть, такие моторы имеют очень даже
достойную базу элементов для переделок. Во многих серьёзных ателье есть
полноценный комплект запчастей для совершенствования двигателя вашего
автомобиля. Но никаких «доноров» мотора нет, так как он уже первоначально
является «топовым», поэтому произвести
радикальный «тюнинг» не получится. С чем возникает значимая сложность, так что с тем, что немалое количество денежных
средств уйдёт на покупку деталей для этой аристократической модельной серии
двигателей.
Еще одна из особенностей тюнинга этой серии в сравнении с классом В,
является его стоимость. Запчасти этого мотора являются дорогими и редкими. Их очень сложно найти, но
и что касается замены самого двигателя, то можно сказать аналогичное. Бюджетные
проекты ремонта или усовершенствования сводятся к стадии «хочу», но проекты с
полным финансовым вливанием, доведённые до конца, приводят к великолепным
характеристикам.
Резюме серии Н
Моторы серии Н в целом представляют собой достойный агрегат автомобиля,
который, если не очень хотите вкладывать большие средства в тюнинг и его
доработку, должен быть стремительным и мощным уже изначально. Эти отличные
около спортивные моторы имеют определённое количество проблем и неудобств. Только
на больших пробегах могут возникнуть у владельцев основные трудности,
существенные потери в динамике или же так называемые «маслоежские» особенности
двигателя из-за моторного износа в целом.
Поиск хорошего двигателя серии Н
является сложным и занимающим большое количество времени занятием, поэтому придётся
осуществлять ремонт уже имеющегося двигателя, используя для этого редкие и
дорогие запчасти. А что касается других видов тюнинга, например по наращиванию
мощности, то двигатели этой серии смотрятся отлично, уступая в этом по доступности
только серии В, при равных фактических возможностях.
Ключевое отличие в «тюнинге» серии Н от серии В – это бюджеты самих
мероприятий. Есть возможность создания великолепного мотора серии Н в 300 л.с. мощности или более, но что касается затрат, то они будут значительно выше (в 1,5-2
раза), чем этот же результат на серии В.