Fiat Doblo представлен в четырех модификациях:
- грузовая версия: стандартная колесная база – Cargo и удлиненная на 40 см база – Maxi,
- грузопассажирский вариант – Combi,
- пассажирской автомобиль – Panorama и Family (наибольшая вместимость 7 мест, эта версия предполагает съемный третий ряд сидений),
- и полноприводной вседорожник – Adventure.
Необходимо иметь в виду, что грузовая версия Fiat Doblo предполагает только коммерческое использование, а именно – только перевозку грузов, а значит, их комплектация не нуждается в каких-либо особых изысках. Пассажирская часть авто отделена от грузовой части металлической перегородкой. Кроме того, эта версия оснащена задними распашными дверями, а вот сдвижной боковой – далеко не всегда и, она обычно находится справа. Естественно, что и остеклены такие авто по минимуму (даже задние распашные вполне могут быть глухими).
Очень часто отечественные умельцы из пригнанных грузовых версий Doblo мастерят пассажирские. Причина этого, как всегда, до боли прозаична – просто растаможка грузовых авто выходит дешевле, а продают такие переделанные авто по цене куда более дорогих модификаций. Для определения подобного художества достаточно просто посмотреть на VIN-номер кузова.
Что касается грузопассажирских версий, то они отличаются от чисто грузовых наличием боковых окон, а также стекол в задних дверях. Салон оснащен вторым рядом сидений, а багажный отсек отделяется металлической решеткой.
Модификации Panorama и Family отделаны и укомплектованы намного дороже. Важно сказать, что лишь эти версии оснащены задней цельной подъемной дверью, а боковые сдвижные двери есть и справа, и слева.
Ремонт машины.
Ремонт автомобиля fiat doblo в целом не слишком прост – это вам не «Запорожец» разобрать, однако при соответствующем уходе и бережном отношении он еще немало послужит и на наших дорогах.
Главная гарантия этому – очень приличная, даже по нашим меркам, коррозионная стойкость автомобиля fiat doblo – двухсторонняя оцинковка металла кузова (естественно, если машина не битая). Ведь давно уже на практике доказано – автомобиль с хотя бы чуть-чуть гнилым (или просто не очень стойким к коррозии) кузовом – на наших дорогах не жилец. И тут fiat doblo – вполне достойный кандидат в долгожители.
Однако кузова, даже очень хорошего, для автомобиля мало. Нужно еще и «пламенное сердце», по-простому – мотор. У нас, в силу массовой, хотя и не совсем рациональной привязанности автомобилистов к дизелям, именно дизельные версии fiat doblo и преобладают – их охотнее ввозят «оттуда» и лучше берут здесь. Хотя и бензиновые варианты – отнюдь не редкость, ведь линейка силовых агрегатов fiat doblo, как и положено хорошему автомобилю приличной фирмы – на любой вкус и кошелек. Специалисты утверждают, что моторесурс всей линейки двигателей fiat doblo примерно одинаков – в пределах 300000 километров пробега.
Поскольку грузовые модификации fiat doblo производятся и покупаются для коммерческой эксплуатации, то, по незыблемому закону капитализма, все приобретенное оборудование должно быстро окупаться и приносить прибыль. Поэтому и гоняют их достаточно интенсивно, да и продают на вторичный авторынок за несколько месяцев или даже недель до того, как автомобиль подойдет к черте среднего, а то и капитального ремонта. При этом стоит помнить, что в странах «старой» Европы любые ремонты чего угодно – от фена до самолета – удовольствие чрезвычайно дорогое, и там главная стратегия производителя – заставить клиента купить новое. А старое, пусть даже требующее пустяковой починки, – выбросить или продать в Россию или другие страны СНГ.
Увы, сия «европейскость» добирается и до наших просторов. Поэтому, приобретая fiat doblo старше 5 лет, стоит ясно осознавать, что его движок очень скоро попросится на капремонт. А ремонт fiat doblo, как и любой другой иномарки, не из самых дешевых – удовольствие достаточно дорогое. Скажем, только ремонт турбодизелея обычно обходится в сумму под 2 тысячи у. е. (работа вместе с запчастями).
Эксплуатация авто
Сам двигатель вполне «европейский», без существенных недостатков, но, как и почти всякий импорт, достаточно болезненно реагирует не качество нашей «горючки» – и соляры, и бензина. Также болезненно датчики, катушки зажигания, пластиковые кронштейны и прочая двигательная мелочь реагируют на наши дороги – попадание в обычную российскую яму для них может быть шоком, нежной их организацией не предусмотренным, со всеми вытекающими...
Естественно, таких крайностей стоит избегать, и тут нельзя не сказать доброго слова об обзорности fiat doblo – иначе как великолепной язык ее просто не поворачивается назвать. Да это и понятно – даже грузовой вариант – это «рабочая лошадка» мелких предпринимателей, перевозящая небольшие партии товара по зачастую очень узким улочкам старых европейских городов, куда грузовикам дорога закрыта. Тут уж нужно «глядеть в оба»!
Да и пассажирские варианты – это машины для серьезной загородной поездки большой семьи или средней величины компании. Тут уже оттертым от созерцания проплывающих мимо пейзажей не должен быть никто.
Fiat doblo, за исключением полноприводного Adventure – машины переднеприводные, и только с механическими КП, вполне надежными до самого конца срока эксплуатации. Не нужно только забывать, примерно через 90 тыс. км. менять масло.
Рулевое управление с гидроусилителем, хорошие тормоза, включая и стояночный тормоз, вполне доступны ремонту в средней руки специализированной СТО. Тут, в основном, проблемы вызывает насос усилителя, да тормозные колодки не стоит забывать менять – вот, собственно, и все основные хлопоты, которые может доставить текущий ремонт и эксплуатация автомобиля fiat doblo.
Хорошая машина. Действительно хорошая и удобная.