К слову, с английского название модели переводится как «Стриж». И модель вполне оправдывает свое название – компактная, юркая, в общем, практически идеальная городская машинка. Выпуск предыдущего, четвертого поколения Suzuki Swift производился на шести заводах мира. А за 6 лет был произведен по миру тиражом без малого 2 млн. экземпляров, а это говорит об очень высокой популярности данной модели.
Японский Мини Купер
Suzuki swift создавался как японский Мини Купер, кроме того, его яркий экстерьер привлекает внимание, и авто обязательно выделяется из общего потока. Существует 3-х и 5-ти дверные варианты кузова при неизменной его длине – 3760 мм. Правда, модель с тремя дверями кажется визуально меньше, чем пятидверный вариант. Но это, как говорится, оптический обман зрения. А создается такое впечатление за счет дверей, которые занимают большую часть кузова и смотрятся весьма массивно. Да, представительницам слабого пола этот автомобиль пришелся по вкусу, однако назвать его женской моделью язык не поворачивается.
На наш рынок поступали автомобили, в основном, японской и венгерской сборок.
Теперь рассмотрим особенности эксплуатации Swift Suzuki. В авто весьма комфортно могут разместиться четверо пассажиров, а вот втроем на заднем сиденье сесть, конечно, можно, но вряд ли это будет комфортным. Кроме того, заднее сиденье снабжено плоской спинкой, которая не очень удобна во время длительных поездок. Но что очень важно, так это достаточное пространство и над головой (высота машины в 1,5 метра) и достаточное расстояние от сиденья водителя до руля. Что касается объема багажного отделения, то он будет вполне достаточным – 201 литр. Кстати, если есть необходимость в транспортировке «габаритного» груза, то вполне возможно традиционно увеличить объем за счет задних сидений, которые можно просто сложить.
Эксплуатационные качества
Что касается эксплуатационных качеств, то здесь все в порядке: кузов авто оцинкован, а днище и технологические полости весьма качественно обработаны мастикой. Если же на этих машинах трех-шестилетнего возраста можно увидеть следы коррозии – покупателю надо быть предельно внимательным, поскольку такое обычно бывает у «битых» и потом некачественно отремонтированных автомобилей.
Естественно, создававшиеся не для наших дорог машины несут на себе и все «родимые пятна» загнивающего капитализма, и в первую очередь – лакокрасочное покрытие, создатели которого просто не предполагали, что автомобиль может ездить по песку, щебню, а то и вообще – по соленой смеси снега, грязи и воды. Поэтому лакокрасочный слой, да и сама грунтовка, сильно страдают, и явно нелишними будут брызговики (в первичной комплектации они отсутствуют). По крайней мере, от интенсивного износа они защитят.
Руководство по эксплуатации suzuki swift указывает (для официально произведенных и проданных автомобилей) гарантийный пробег в 100 000 км, или три года эксплуатации. Оно же приводит и цифру межсервисных интервалов – 15 000 км.
При эксплуатации suzuki swift стоит помнить, что популярность модели не в последнюю очередь обеспечена очень хорошим для японских машин соотношением «цена – качество» (естественно, при ее эксплуатации именно в качестве городского автомобиля). Тут он имеет очень мало конкурентов, естественно, опять-таки в своем ценовом диапазоне.
Экономичность
Очень приличная экономичность (по трассе Suzuki Swift «ест» скромные 5 .5-6 .0 литров на стандартные 100 км., при «городском» режиме движения – опять-таки пристойные 5 .5-6 .5 литров) в нефтедобывающей стране, испытывающей перебои с бензином, должны быть оценены по достоинству.
В общем, по своей маневренности и неприхотливости в эксплуатации Suzuki Swift завоевал уже немало поклонников и у нас в стране. И даже русская национальная специфика: «ну зачем вызывать грузовик для перевозки стиралки?» в достаточной степени учтена – в большой для небольшой легковушки багажник (естественно, если сложить задние сидения) можно спокойно разместить не только стиральную машинку-автомат, но и газовую печку или небольшой холодильник. Про всякие «мелочи» вроде компьютера с монитором, телевизора или музыкального центра, вместе взятых, стыдно и упоминать.
В целом, при нормальной эксплуатации в городских условиях, при режиме поездок «дом-работа» и «дом-рынок-супермаркет», Suzuki Swift стоит своих денег и может служить достаточно для того, чтобы их отработать. Дизайн, позволяющий без комплексов пользоваться этой моделью мужчине, и прекрасную нашу половину не ущемляет – все-таки юное субтильное создание за рулем огромного внедорожника почему-то неизменно вызывает ассоциацию с комнатной собачкой, гордо взирающей с хозяйских рук на копошащихся внизу сенбернаров и прочих ротвейлеров. А эта машина нормальной русской женщине, как говорится, вполне по плечу.
Да и «японец», нормально проходящий режим «три там – семь здесь» все-таки у нас встречается не так уже и часто. Причем за десять лет нормальной эксплуатации Suzuki Swift практически не подвергается коррозии, «движок» при регулярной замене масла и фильтров тоже обычно без неприятных сюрпризов выхаживает этот же срок.
Минусы
Хотя, как всем известно, идеал – вещь труднодостижимая, и есть у Suzuki Swift и свои минусы. Естественно, «городской» автомобиль изначально не предназначен для большой семьи – реально с комфортом там нормально размещаются максимум либо двое взрослых и столько же детей-подростков (место для тещи не предусмотрено), либо трое взрослых и ребенок. Ну и, естественно, для наших дорог Suzuki Swift жестковата – а что Вы, собственно, хотите от японской модели?
Широкая распространенность Suzuki Swift полностью насытила отечественный рынок запчастями – это Вам не перерывать все автомастерские в поисках какой-либо особенно фирменной детальки, так что и с ремонтом и советами по эксплуатации suzuki swift при грамотном подходе проблем не бывает.