Так уж сложилось, что именно автомобили 7-й серии традиционно являются своеобразным эталоном фирменного стиля BMW. По поколениям «семерки» легко отслеживать эволюцию дизайна BMW. Но и тюнинговые компании стараются развивать свой стиль вслед за появлением новой, 7-й серии.
Все мы хорошо помним сенсационный дебют «семерки» прошлого поколения в кузове Е65/Е66 в 2001 году. На смену классическому и отчасти даже консервативному седану Е38 пришел флагман с немыслимым прежде авангардным экстерьером. Любители BMW в большинстве своем привыкали к столь самобытной трактовке своего любимца не один год, посылая в адрес Криса Бэнгла немало эмоциональных комментариев. Затем в BMW провели рестайлинг, избавившись от наиболее спорных деталей.
И вот, наконец, в конце 2008 года начался выпуск автомобилей нового поколения - с кодовым обозначением кузова F01/F02. Но эта новинка на контрасте со своим предшественником отнюдь не провоцирует жаркие дискуссии энтузиастов. В BMW явно предпочли обойтись без революций, приятно удивив сдержанным и гармоничным внешним образом.
В AC Schnitzer в своих программах стараются следовать идеологии стиля, задаваемой заводскими дизайнерами. Каким именно будет это тюнинговое развитие - агрессивным или мягким, - определяется руководством ателье для каждой новой модели индивидуально. Любопытно вспомнить о прошлых программах AC Schnitzer для 7-й серии. Так, Е65/Е66 в интерпретации AC Schnitzer привлекал внимание даже больше своего серийного собрата. За это следовало благодарить, конечно же, диковинный передний бампер с центральным воздухозаборником, словно стилизованным под фамильные «ноздри» решетки радиатора. Аэрокит AC Schnitzer для рестайлинговых Е65/Е66 был уже намного скромнее. Хотя и его хищно выдвинутый вперед передний спойлер надолго оставался в памяти.
Любопытно, что сам шеф-дизайнер AC Schnitzer называет новую серийную модель самой динамичной «семеркой». Уже одним этим описанием Michele Viandante словно дает понять: этот автомобиль не нуждается в радикальном переосмыслении внешнего облика. Действительно, в AC Schnitzer в своем аэроките обошлись легкими штрихами, предпочтя использовать не слишком броские и небольшие элементы. Но акценты расставлены грамотно: сразу становится ясно, что перед нами отнюдь не обычная "семерка».
Пожалуй, важнейшую роль в формировании облика от AC Schnitzer играют колесные диски. Разумеется, практически во всех тюнинговых ателье стараются оснастить свои демокары колесами максимально возможного размера. В AC Schnitzer предлагают для 7-й серии диски диаметром 20 и 22 дюйма. Самое выгодное впечатление производят тонкоспицевые Туре VII о 22 дюймах. Они идеально заполняют собой колесные арки. Рассматривать детали этих дисков, следя за перетеканием спиц от центральной части к ободу, можно, кажется, бесконечно долго. При этом в AC Schnitzer не забыли на правую сторону автомобиля диски иной модели - Type V Bicolor. Но остается ощущение, что они куда более уместны на компактных и спортивных моделях BMW. А вот крупному флагманскому седану подходят именно Type VII. Сам аэрокит сформирован по классическим немецким канонам: преображенные передний и задний бамперы, боковые накладки, спойлер на крышку багажника и верхнюю кромку заднего стекла. Самых лестных отзывов заслуживает, конечно, задний бампер с новой центральной секцией и парой широких сопел выхлопа.
Можно отметить и тонкий намек на имитацию диффузора в виде пары вертикальных полосочек между нишами выхлопа. Но на этот раз в AC Schnitzer словно не забывают и про потенциальных европейских клиентов. И правда, с таким аэрокитом автомобиль будет весьма органично смотреться на улицах Франкфурта или Парижа. А шикарные колеса как раз и будут подсказывать, что автомобиль - отнюдь не корпоративный...
Однако вернемся к компонентам аэрокита. В AC Schnitzer позволили себе обыграть непривычно узкую и широкую полосу центрального воздухозаборника переднего бампера. Благодаря переднему спойлеру противотуманные фары теперь заключены в свои собственные ниши.
Наверное, можно было как-то и разбавить черную пустоту и между ними, но в ателье вместо этого поиграли с нижней кромкой бампера. Без сомнения, он стал выглядеть и интереснее, и спортивнее. В AC Schnitzer уже далеко не в первый раз предлагают захватывающее оформление накладок на боковые пороги. Можно припомнить, даже не заглядывая на сайт компании, что до этого в AC Schnitzer уже проводили смелые эксперименты с боковыми накладками на купе и в кабриолетах 3-й и 6-й серий.
Но появление этих планочек у задних колесных арок «семерки» все равно становится неожиданностью.
Сейчас у AC Schnitzer есть решения по увеличению мощности двигателей моделей 730d и 740i. Это не удивляет: ведь именно турбомоторы позволяют добиться большей отдачи, используя всего лишь новую программу управления. Между тем по какой-то загадочной причине в AC Schnitzer игнорируют модель 750i с ее мотором V8 о двух турбинах. Итак, с 730d снимают 286 сил против 245 у серийной модели. А для 740i предлагается увеличение мощности с 326 до 360 сил.
Очевидно, что подобное улучшение характеристик двигателей вполне отвечает всем запросам владельцев автомобилей 7-й серии: по ощущениям автомобиль становится несколько быстрее, но без какого-либо намека на экстремальность. Напомним, что сейчас у BMW наконец-то появилась и достойная топ-модель 760U с 6-литровым V12 с парой турбин, выдающим 544 силы и 750 Нм. Очевидно, что в AC Schnitzer просто обязаны поработать с этим новым мотором, предложив своим самым обеспеченным клиентам приятный «бонус» в несколько десятков дополнительных сил...