» » Как не заглохнуть при трогании на горке

Как не заглохнуть при трогании на горке

Как не заглохнуть при трогании на горке Научиться правильно трогаться на горке, особенно если у вас в автомобиле установлена механическая коробка передач, достаточно сложно, но потом, когда вы уже усвоите поведение машины на дороге – это будет совсем легко. Обычно для тех, кто не так давно получил права, это довольно сложный урок, так как обычно при езде по трассе или по дороге, где нет большого скопления машин, надо просто надавить на педаль газа и все – препятствие преодолено. А вот когда дорога заполнена и вы стоите в пробке, следует сохранять спокойствие и не волноваться, даже если вы знаете, что позади вас вплотную стоит другая машина.

Для более подробного изучения подъема на горку покажем несколько ситуаций и способы их преодоления:

Например, ваш автомобиль стоит на уклоне, на нейтральной передаче, ручном тормозе и все педали отпущены, но двигатель заведен.

  • В этом случае необходимо для начала включить первую передачу.
  • Потом нажать немного на газ и удерживать педаль. Газ должен прибавляться так же, как и тогда, когда машина просто трогается с места.
  • Сцепление плавно отпускаете, и когда ваш автомобиль будет работать в два раза тише, то придержите сцепление. Если у вас переднеприводной автомобиль, то он «присядет» на заднюю ось, а вот если у вас заднеприводный, то положение авто не изменится.
  • Потом необходимо вновь прибавить и удерживать до определенного уровня газ. Чем круче подъем на горку, тем сильнее должно быть вторичное нажатие на газ.
  • Когда уже окажетесь на горке, то следует отпустить очень плавно ручник и в два раза медленнее, чем когда въезжали на горку, отпускаете сцепление.
  • Газ необходимо чуть удерживать для последующего движения с горки.

Обычные ошибки, когда двигатель начинает глохнуть во время подъема, таковы:

  • если не задержите сцепление в пункте третьем (вначале подъема на горку), то ваш автомобиль заглохнет;
  • если не прибавите вторично газ, то снова заглохните на горке;
  • если вы раньше времени отпустите ручник, то автомобиль может скатиться назад, но чтобы не допустить этого, следует быстро затормозить ножным тормозом;
  • поздно отпустили ручник;
  • неплавный, резкий отпуск вторичного сцепления;

При трогании на горке следует соблюдать эти правила.

Если вам необходимо въехать на горку задним ходом, то последовательность действий будет почти такая же, но:

  • вместо первой передачи следует включить заднюю передачу;
  • во время действий при подъеме на горку голова водителя должна быть все время повернута назад через правое плечо, а взгляд водителя направлен в заднее стекло автомобиля.

Обратите свое внимание на то, что во время трогания в таких условиях для подъема автомобиль должен преодолеть силу сопротивления. Следовательно, частота вращения коленвала двигателя должна быть намного больше, чем при трогании на ровном участке поверхности (во время подъема надо сильнее нажимать педаль газа). В обратном случае двигатель вашего автомобиля всегда будет глохнуть. Если заглох двигатель, то старайтесь не растеряться и не бойтесь. Сразу затормозите при помощи стояночного тормоза, а потом вновь запустите двигатель и повторите попытку тронуться с места.

Трогание автомобиля с «полуцепки»

Рассмотрим случай, как не заглохнуть при трогании автомобиля в горку с ножного тормоза. Пример все тот же (авто стоит на уклоне, двигатель заведен, сцепление отпущено, как и ручник, нейтральная передача), но теперь нажат ножной тормоз.

В этом случае необходимо выполнять определенные последовательные действия:

  • включаете первую передачу;
  • потом плавно отпускайте сцепление и когда автомобиль, образно говоря, «задрожит» – задержите сцепление. Задержанное вами сцепление в следующую секунду поможет удержать авто от скатывания с горки;
  • перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, при этом стабильно нажимать на педаль газа, удерживая;
  • плавно отпустить сцепление;
  • при спуске с горки педалью газа регулируйте скорость движения авто.

Рассмотрим ошибки, характерные для этого способа подъема на горку:

  • если сцепление не будет удержано в тот момент, когда автомобиль «дрожит», то он заглохнет;
  • если правую ногу перенесли с тормоза на газ раньше времени, еще до задержки сцепления, то авто скатится назад;
  • если левая нога вздрагивает во время переноса правой ноги с тормоза на газ, то теряется задержка сцепления и автомобиль глохнет. Эта одна из самых часто повторяемых ошибок;
  • когда переносится нога с педали тормоза на газ (в это время педаль газа давится достаточно сильно), то трогание обычно происходит очень шумно, что ведет к сильному износу сцепления;
  • если вторичное отпускание сцепления произойдет резко, то автомобиль может или заглохнуть или двинуться вперед, но уже с износом всей трансмиссии.

Трогание в гору можно совершать как с ручника, так и с ножным тормозом. Но на небольших уклонах обычно используют «полусцепку», а на больших уклонах – ручной тормоз.

При трогании на горке не заглохнуть очень просто, главное, не выполнять распространенных ошибок.

Рассмотрим такую ситуацию. Автомобиль стоит под гору, у него заведен двигатель и следует двигаться вниз, авто стоит на нейтральной передаче, на ручном тормозе, а педали отпущены.

При выполнении спуска следует выполнять такие действия:

  • вначале опустить ручной тормоз, для того чтобы автомобиль покатился вниз;
  • потом включаем вторую передачу;
  • когда скорость авто достигнет 15 км/ч, необходимо плавно, без какой-либо задержки отпустить сцепление и нажать на педаль газа;

Характерными ошибками при таком способе подъема на горку являются:

  • если включили вторую передачу и сразу сбросили сцепление. Автомобиль сразу заглохнет во время движения;
  • когда собираются поехать вниз, но совершают такие действия, как – будто надо ехать вверх. Такие манипуляции обычно увеличивают время трогания авто.

Теперь вы знаете, как не заглохнуть при трогании на горке. Поэтому соблюдайте правила и советы, когда начнете двигать либо на гору, либо спускаться с нее.

24-11-2011, 04:50 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
#1 Антон (21 января 2015 19:57)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
C такими рекомендациями пусть вон сдают в автошколе. В городе никто не будет ждать, когда ты там будешь подводить сцепление или добавлять газ. В общем сразу к делу: как трогаюсь я.
1. Заехал на горку. Поставил на ручник. Стоим, ждем светофор
2. Далее. Выжимаем сцепление - 1 передача. Нажали кнопку на ручнике: держим ручник с нажатой кнопкой
3. Одновременно добавляю газ, отпускаю сцепление (всё тоже самое как и трогаешься с места), ну может чуть больше газа (зависит от горки).
4. Как только автомобиль "просел", т.е. он как бы хочет ехать вперед, а не может - ручник не пускает
5. Плавненько без лишнего кипиша опускаем ручник)
6. Авто плавно поехал.
ГРУБО ГОВОРЯ, действий тут буквально в 3 движения: Включил передачу, тронулся с места, опустил ручник
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: