Одна из крупнейших автомобильных фирм предложила миру инновационное решение освещения дороги для автомобиля, как матричная фара. Фары такого класса куда более способствуют безопасной и комфортной езде автомобиля. Если ранее компания Audi занималась разработкой этой фары, то сейчас ею уже была оснащена новая модель машины А8 от компании Audi. Что касается пилотного варианта, то его разрабатывает горячо любима всем Opel.
Разбираем матричную фару по частям
Модуль ближнего света расположен около дальнего модуля. Состоит он из множества светодиодов,
которые разделяют матричную фару на две визуальные части. В самой глубокой
части находятся: модуль дневного освещения, габаритные огни и мигающие огни
поворота. Разбирая эту часть матричной фары, можно увидеть, что модуль ближнего
света активирует 30 светодиодов подряд.
Модуль дальнего света состоит
из меньшего количества светодиодов – 25, которые поделены на группы из 5 штук,
по расположению напоминают матрицу. Модуль построен таким образом, что у каждой
подгруппы есть свой отражатель света и специальный металлический радиатор,
который будет при непрерывной работе охлаждать модули.
Электронный блок управления помогает
водителю в активации или выключении некоторых светодиодов, в зависимости от той
ситуации, с которой сталкивается. Все
маневры в матричных фарах у автомобиля выполняются только через электронику и
статические светодиоды и провода. Также можно отметить, что автомобильные
матричные фары не имеют поворотного механизма, как в предыдущих моделях фар –
ксеновых.
Электронная система также не заменима в
этой модели фар. Входные устройства, как видеокамера, навигация и другие
автомобильные датчики, а также исполнительные элементы, входят в эту электронную
систему матричных фар. Все эти системы способствуют плавной и спокойной езде,
так как видеокамера даёт сигнал о машинах, которые находятся рядом, навигация
представляет информацию о рельефе и местности, таких, как поворот, спуск, подъем и др.
Также в электронную систему подключены
датчики поворота рулевого колеса, датчик скорости автомобиля, метеорологический
датчик и датчик мощности освещения.
Матричные фары в деле
Нельзя промолчать и о дизайнерском
решении матричных фар. Дизайн фары
отвечают полностью современным инновациям и в форме фары выдержаны самые
эстетические линии. Чтобы фара не перенагревалась, она оснащена вентилятором и
воздуховодом.
Так как это является одной из последних
разработок нашего времени, стоит уделить инновациям в этой фаре отдельное
внимание. В матричных фарах есть датчик, который помогает определить на
определенной дистанции пешехода, помогает заранее выявлять автомобили на
горизонте. В случае, если вы едете по темной дороге, то если вам на дороге
попадется пешеход или какое-то животное, фары пускают сигнал в виде тройного миганья, как водителю, так и
пешеходу или животному. Во время ночного
движения матричные фары распознают сигнал видеокамеры о том, что едет машина по
встречной полосе, в этот момент
отключаются светодиоды и освещение направлено на встречную машину, а остальная
дорога освещается другой фарой полностью. Чем ближе машина встречная, тем
больше тускнеют светодиоды. Датчики поворота способствуют управлению светодиодов в фаре. Во время поворота в нужную сторону зажигаются последовательно 30 светодиодов с интервалом в 150 мс.
Audi надеется, что все эти инновации помогут при длительных поездках, когда водитель
имеет усталость от дороги или новичкам, которые еще не привыкли фокусировать
свое зрение во все стороны одновременно. Такие новинки в матричных фарах,
которые представляет компания Audi, помогут избежать огромного количества аварий и, безусловно, поспособствуют безопасной и комфортной езде.