» » Самодельный тюнинг ВАЗ 2106

Самодельный тюнинг ВАЗ 2106

Самодельный тюнинг ВАЗ 2106На сегодняшний момент самодельный тюнинг автомобиля является одним из самых распространенных увлечений молодежи, основанных на стремлении выделиться, сделать не как у всех. Если раньше добиться внимания окружающих можно было, нарисовав две полоски, проходящие через весь автомобиль (типа гоночный), то сегодня притягивают взгляды автомобили, у которых изменения коснулись больше «начинки», чем внешнего вида. «Волк в овечьей шкуре» станет легендой местных гонщиков.

Чего хотите добиться от тюнинга?

Создание заряженного автомобиля – очень сложный и творческий процесс. Необходимо знать чего вы хотите добиться от автомобиля, и для каких целей будете его использовать. Конечно, современная промышленность выпускает огромное количество деталей автомобиля, предназначенных для увеличения мощности двигателя, улучшения управляемости автомобиля и скорости его движения, но за такой глобальный тюнинг необходимо выложить огромную сумму денег. Для многих автолюбителей это непосильный груз. Поэтому многие ищут решения, которые характеризовались бы небольшими затратами времени и материальных средств.
Итак, вам достался толи от дедушки, толи от кого-то автомобиль российского производства ВАЗ 2106 с двигателем объемом 1,5-1,6 литра и карбюратором «Озон» в комплекте. Ваша задача состоит в том, как за минимальное количество времени и средств сделать машину более динамичной.

Тюнинг ВАЗ 2106.

  • Самым простым и недорогим способом такого тюнинга является внесение изменений в конструкцию карбюратора. Заводские настройки двигателя направлены в целом на улучшение экологичности выхлопных газов. Такие настройки попросту «душат» двигатель. Например, пик максимальной мощности обычного вазовского двигателя приходится в районе 4,5 тысяч оборотов при ограничении в 5,5. Это проявляется в медленном наборе оборотов, после того как пройден рубеж в 4500. Конечно, во время повседневной эксплуатации такая частота вращения двигателя используется редко, но если есть желание погоняться, нужно переместить этот пик в сторону больших оборотов.
  • Первое и самое простое усовершенствование карбюратора, которое можно сделать – это удалить из привода дроссельной заслонки пружину. Тут и машина подинамичнее поедет и не такой большой прирост расхода бензина получиться.
  • Следом модернизируем привод дроссельной заслонки второй камеры. Вместо вакуумного управления, делаем механическое. Берется кусок стальной проволоки, на нем делается небольшое колечко, которое устанавливают под гайку крепления рычагов заслонки второй камеры, таким образом, чтобы выступ на внешнем рычаге привода при нажатии на педаль «газа» надавливая на проволочку, открывал вторую заслонку. Это позволит избежать провалов во время набора оборотов.
  • Для увеличения «подхвата» во время нажатия на педаль вместо стандартного малого диффузора первой камеры с маркировкой 3,5 ставится диффузор на 4,5, идентичный диффузору второй камеры. Также требуется замена распылителя ускорительного насоса. Вместо «30» ставим «40».
  • Следующий шаг определяет замену жиклеров. Для первой камеры подойдут 125-й топливный и 150-й воздушный. Во вторую камеру установим максимально большие жиклеры для топлива 162-ой, для воздуха 190. После такой доводки, двигатель можно раскрутить даже до 6-6,5 тысячи, но не следует слишком часто увлекаться такими оборотами. А при открытии второй камеры складывается впечатление, что под капотом численность «лошадок» значительно возросла. Не имеет смысла ставить жиклеры большего размера, так как двигатель попросту начнет захлебываться.
  • Расход топлива при таких переделках зависит в большей степени от манеры вашей езды. Конечно, он возрастет, но на сколько, зависит только от вас. Спокойная езда, не сильно повлияет на «аппетит». Для ориентировки, средний расход при спокойной езде с нечастыми обгонами составит около 10-11 литров на сотню. Ну, а если вы собрались погоняться, то говорить о какой бы то ни было экономии вообще не приходится. Так как регулировки холостого хода не затрагивались, то расход на холостых оборотах не меняется, также как и содержание СО.
  • Следует отметить, что приведенная схема замены, жиклеров выбрана как нечто среднее, поэтому для каждого отдельного двигателя необходимо подбирать жиклеры, находя оптимальный вариант опытным путем.
  • Многие попросту меняют карбюратор, к примеру, на «Солекс», конечно это дело каждого. Но чем больше в карбюраторе всяческих «наворотов» тем меньше его надежность. Судя по отзывам владельцев автомобилей с таким карбюратором, езда на нем не доставляет большого удовольствия.
  • Так же по интернету гуляют сведения, что если нанести на стенки камер карбюратора канавку в районе дроссельной заслонки, то получающиеся завихрения дадут более однородную бензино-воздушную смесь. Такая смесь быстрее и лучше сгорает, на выходе получается прирост мощности, экологичность и экономичность двигателя.
  • Еще один способ ехать машине быстрее, увеличить количества воздуха поступающего в камеру сгорания. Это можно сделать несколькими способами. Вследствие того, что бюджет переделок ограничен, не будем затрагивать тему турбонадува и тому подобного. Можно вывести шланг воздухозаборника навстречу набегающему потоку, так называемый «псевдотурбонадув». Некоторые считают, что при движении в двигатель будет поступать больше воздуха, но если учесть, что скорость во впускном тракте близка к скорости звука, не сложно увидеть, что требуемого эффекта такой тюнинг не даст. А вот проблем из-за грязи и пыли, летящей прямо в воздухозаборник, добавит значительно.
  • Больший эффект достигается, если забор воздуха вывести не на встречу движению, а в такое место, где при движении воздух имеет низкую темперу. Зачем это нужно? Из курса физики известно, что чем меньше температура, тем меньше объем вещества, а значит, в том же объеме может поместиться большее количество вещества. Следовательно, в том же объеме всасываемого воздуха будет содержаться большее количество кислорода, необходимого для сжигания топлива.
  • Уменьшить сопротивление всасываемому воздуху можно двумя способами. Один – установка фильтра нулевого сопротивления, второй – увеличение поверхности фильтра. Минусом первого способа является низкая фильтрация всасываемого воздуха у дешевых фильтров. Минус второго – необходимо найти место под капотом, где разместить фильтр большего размера.
  • Помните, самодельный тюнинг ВАЗ 2106 надо делать в комплексе. Например, увеличение мощности двигателя может потребовать замены сцепления или даже коробки передач. И прежде чем увеличивать мощность двигателя и максимальные обороты, замените масло в двигателе на более качественное.
28-11-2011, 21:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: